Главная Враг Капитала Железнодорожники швейцарского Беллинизона побеждают

Железнодорожники швейцарского Беллинизона побеждают

E-mail Печать PDF
Демонстрация во Фрайбурге 10 апреля
Демонстрация в Берне 19 марта
Демонстрация в Берне 19 марта

7 марта, управляющий директор FFS-грузовой, государственный ж/д компания осуществляющая грузоперевозки, объявил о «реструктурирование» по которому планируется закрыть депо в Беллинизона (Bellinzona). Рабочие депо (420 человек) немедленно объявили забастовку. Началась изумительная борьба, в которую был вовлечен весь кантон Тичино. Трудящиеся городка проявили завидную солидарность с рабочими-железнодорожниками.

Депо Беллинзона приносят прибыль FFS-груз, который, тем не менее, сумел задолжать 190 млн. швейцарских франков. И как всегда при капитализме — издержки за это было решено переложить на плечи рабочих.

Рабочие Беллинзона отвергли план реструктуризации и начали борьбу, которая нарастала с каждым днем. 8 марта прошла первая демонстрация, в которой приняло участие 8 000 человек. 19 марта 6 тыс. рабочих и их родные прошли по улицам Берна. 30 марта, 12 000 трудящихся собрались в Беллинзоне. Это была самая крупная демонстрация за всю историю Тичино. Рабочие хорошо подготовились к начавшемуся трудовому спору. Поезда, стоящие в депо, были намертво сварены между собой, чтобы ни один из них не мог выйти на линию. Был избран Забастком, который отвечал за ведение борьбы и переговоры м управлением, все решения принимались рабочими на общих собраниях.

Во всех городах и фабриках региона были сформированы комитеты солидарности. Общая сумма, собранная в фонд борьбы составила более 1 млн. франков (более 600 000 евро).

Все кто прибывал в этот маленький городок, всего 20 000 жителей, поражались духом солидарности, царившем в нем. В большинстве окон и балконов были выставлены красные флаги и транспаранты «Руки прочь от депо». На всех углах стояли люди собирающие пожертвования и подписи. Столовая депо ежедневно кормила дешевыми обедами сотни людей.

Рабочий класс стал главным героем политической сцены целой области. На своих собраниях, рабочие высказывали некоторые, очень передовые взгляды на будущее предприятия.

Рабочие потребовали, чтобы депо оставались частью государственных железных дорог. Понимая, что правление может не пойти на это, железнодорожники предложили передать депо кантональным властям Тичино. Под давлением масс, несколько региональных членов парламента, выступили в нем с этим предложением. Очень быстро, за 24 часа, это требование было поддержано тысячами людей. За этот проект было собрано 5 тыс. подписей.

Столкнувшись с такой решительностью рабочих и боясь, что борьба может перекинуться на другие регионы Швейцарии (например, во Фрайбурге, 10 апреля, прошла демонстрация солидарности), глава Федерального Отдела Транспорта Мориц Лойенбергер (Leuenberger), пошел на переговоры. 5 апреля, он отозвал план реструктурирования, предложенный FFS-груз. «Мы выиграли сражение, теперь должны победить в войне» — заявил Джанни Фриццо, председатель Забасткома. Сейчас начинаются дебаты по будущему депо, но ясно, что рабочие будут теперь разговаривать с позиции силы.

Рабочие смогли победить боссов, продемонстрировав, что когда рабочий класс един и сплочен, никакая сила не может ему противостоять. Эффект от обострения классовой борьбы, должен сдвинуть профруководителей влево, а также дифференцировать левые силы в руководстве Соцпартии. Мы должны помнить, что первоначально Лейенбердер осудил забастовку, назвав ее ошибкой, отказавшись идти на переговоры.

Требования прекращения всех видов приватизации и введения рабочего контроля на госпредприятиях стали еще более популярны после этой успешной забастовки. Рабочие Европы должны тщательно изучать этот успешный опыт борьбы швейцарских рабочих-железнодорожников, кантона Точино.