Главная Враг Капитала Угроза приватизации железных дорог в Германии

Угроза приватизации железных дорог в Германии

E-mail Печать PDF

В начале месяца немецкие железные дороги были во многих местах парализованы забастовками. Железнодорожники показали свою силу и возможности остановить немецкий железнодорожный транспорт, который все еще принадлежит государству. Несмотря не неудобства связанные с забастовкой, пассажиры, застрявшие на станциях, высказывали симпатии к бастующим. По опросам 71% немцев поддерживают забастовки.

Настроения бастующих были боевым. Везде, где проходили профсоюзные пикеты, к ним присоединялось рабочие и служащие. Было впечатление, что рабочие ждали этого призыва. И это не удивительно, так как за последние годы железнодорожники ощутили значительное снижение своего жизненного уровня.

Босс Deutsche Bahn (DB) Хартмут Мехдорн долгое время требовал от политиков и продолжает требовать приватизации, надеясь продать 49% акций на бирже. Управление DB приложило все усилия, чтобы сократить рабочую силу и создать положительный бухгалтерский баланс с рекордной прибылью, пытаясь доказать, что DB является «рыночной» и «привлекательной для фондовой биржи».

Эти сокращения штатов и инвестиций сделали условия труда еще более трудными. Например, был сокращен штат подвижного состава грузовой секции Рэйлайона, что стало невозможно перевозить грузы в полном объеме. Потребителям приходится переходить на автоперевозки.

Все эти сокращения делаются только ради одного — увеличения прибылей. Но это контрпроизводительно с социальной и экологической точек зрения. Как только частные акционеры потребуют прибылей по акциям, ситуация станет еще хуже. Пример Deutsche Telekom служит предупреждением.

В подготовке к переговорам этого года по зарплате, профбоссы понимали, что надо направить недовольство рабочих в нужное русло, выпустить немного пара и предотвратить взрыв. Таким образом, TRANSNET (основной железнодорожный профсоюз) и GDBA (консервативный профсоюз, профсоюз госслужащих) выдвинули требование 7% увеличения зарплаты.

Это даже больше выдвинутого IG Metall требования о повышении зарплаты на 6,5%. После 3 дней кратковременных забастовок, TRANSNET и GDBA отказались от забастовки и начали новые переговоры с управлением DB.

9 июля, они объявили о «крупном достижении»: повышении зарплаты на 600 евро в 2007 г. и увеличении на 4,5% в 2008 г. Вполне реально было добиться гораздо большего, если бы было сильное давление в виде общенациональной забастовки.

Но, несмотря на эту договоренность третий крупный железнодорожный профсоюз GDL, все еще находится в трудовом конфликте с руководством DB. GDL — традиционный профсоюз не входящий в DGB, объединяющий большинство машинистов и входящий во всеевропейский профсоюз машинистов. Они отделились от общего профсоюзного фронта в 2002 г. и требуют отдельных контрактов для машинистов и локомотивных бригад. Они требуют 30% повышения зарплаты для машинистов, в связи с особой ответственностью работы. Так как управление DB, конфликт не преодолен и невидно никакого решения.

«Мы не хотим раскалывать рабочих» — говорит начальник отдела кадров DB, Маргарет Сакэйл. Это откровенный цинизм, так как любой босс желал бы разобщенности рабочих, но все дело в том, что руководство DB образовало единый фронт с TRANSNET и GDBA, чтобы как можно быстрее продать акции предприятия.

На прошлой неделе, на специальном конгрессе профсоюза, лидер TRANSNET Норберт Хансен (правый социал-демократ) и его аппарат давили на делегатов, чтобы те подтвердили линию «конструктивного сотрудничества» с правлением DB и правительством. Его основной аргумент: что продав 49% акций DB, сохранит единство кампании и гарантирует от британского варианта разделения ж/д на части.

Вольфанг Тифензе, министр транспорта в кабинете Ангелы Меркель, тоже правый социал-демократ, заявил делегатам, что все будет прекрасно после приватизации и что DB нуждается «притоке капитали», чтобы стать «глобальным игроком №1» в секторе логистики.

За этими речами скрываются интересы Boss Mehdorn and Co, которая скупает железнодорожные, авиационные и наземные транспортные компании по всему миру. Они уже приобрели голландские и датские железнодорожно-грузовые компании, британскую US, американскую Bax Global и многие другие.

В приватизированной европейской железнодорожной сети, будет увеличиваться конкуренция между DB и французским SNCF, так как SNCF также стремиться стать №1 в Европе.

Тифензе сказал делегатам, что это будет полезно и необходимо для Deutsche Bahn построить железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом.

Большинство машинистов считают GDL как инструмент выражения своего недовольства и воинственности. Лидер GDL Манфред Шелл — член партии христианских-демократов Меркель (CDU). Он много поставил на нынешний конфликт, таким образом, ему будет не легко сохранить лицо. Он угрожает новыми забастовками. Сила GDL — разочарование и нерешительность, проявленные руководством TRANSNET. Оппортунизм Хансена очевидно сыграл на руку реакционным демагогам типа Шелл. Тем временем, лидеры TRANSNET надеются, что боссы DB будут тверды и не пойдут на уступки GDL.

Все же представители левого крыла не должны иметь никаких иллюзий относительно GDL, так как сам Шелл, в принципе, не возражает против приватизации. Как и другие профсоюзы, GDL, также выпустил с заявлением в пользу приватизации ж/д. Главное отличие от TRANSNET в том, что GDL предпочел бы, чтобы в государственной собственности остались только сеть железных дорог, а все остальное приватизировать, как это произошло в Великобритании.

TRANSNET, однако, настаивает на предотвращение разрушения единой системы DB, а приватизировать только небольшую часть. За этими противоречиями лежат интересы различных групп инвесторов.

Босс DB Мехдорн, ведет переговоры с российским Газпромом и арабскими нефтяными шейхами, предлагая им купить 25-49% акций DB. С другой стороны, немецкие промышленники, объединившиеся вокруг BDI, желали бы прибрать к рукам часть региональной транспортировки грузов, подвижной состав, сферу железнодорожного обслуживания. DB был разделен на 200 филиалов, таким образом, подготавливая полную распродажу.

Британские железнодорожные профсоюзы говорят нам, что нельзя передавать в частные руки ни одной акции, самой вспомогательной. Этот совет, основывается на опыте их плачевной приватизации железных дорог. Но этот опыт является книгой за семью печатями для руководства TRANSNET GDBA и GDL.

Железнодорожные рабочие — не только машинисты — действительно заслуживают более высокой заработной платы и условий труда. И TRANSNET, и GDBA обязаны увеличить свое давление на боссов. Учитывая тот факт, что правительство намерено передать проект о приватизации в Бундестаг этой осенью, активность GDL на фронте заработной платы также служит, отвлечь внимание от реальной угрозы и разрушить единый фронт против приватизации.

Преступно, что все три профсоюзных аппарата не делают абсолютно ничего, чтобы предупредить и мобилизовать своих членов против приватизации. В TRANSNET, левые критики группирующиеся вокруг Bahn von unten, выступающие против приватизации в течение многих лет, теперь скандально объявлены агентами GDL и аппаратчики уже неоднократно пытались исключить «левых» из профсоюза. Хансен утверждает, что противники приватизации будут ответственны за реструктуризацию DB.

Положение GDL не лучше. Они говорят своим членам, из-за нехватки квалифицированных машинистов в Германии, им не стоит бояться приватизации. Это крайне близорукая позиция. После приватизации Deutsche Bahn, будут открыты ворота для более широкой приватизации. В единую компанию будут объединены германские и восточноевропейские железные дороги.

Это напрямую отразиться на Восточной Европе, многие квалифицированные машинисты с Востока будут уволены и попытаются найти работу в Германии. Уже поступили сообщения, что частные компании уже набирают польских и румынских машинистов для товарных составов на более плохих условиях труда и меньшей заработной платой. Машинисты вынуждены работать в ужасных условиях: постоянные сверхурочные, недосыпания, недоедания и т.д.

Есть все основания для развертывания массовой компании против приватизации немецкого DB. Когда национальный комитет DGB выступил против любого вида приватизации ж/д еще в марте, только лидер TRANSNET Хансен, который сказал «нет!» этому решению и критиковал DGB и другие профсоюзы, за вмешательство во внутренние дела TRANSNET. В прошлом месяце, полудюжина важных областных SPD проголосовала против приватизации.

Все же министр транспорта Тефензе, сказал на прошлой неделе, что он не беспокоится и уверен, что в октябре, национальный конгресс SPD подтвердит его линию. Общественная кампания против приватизации железных дорог недавно показала отличный документальный фильм о проблемах приватизации ж/д, но профбоссы и профсоюзные СМИ даже, не рассказали своим членам о существование этого фильма.

Везде, где рядовые профактивисты знакомятся с возможными последствиями и рисками приватизации, они резко выступают против любой ее формы. Необходим единый фронт всех железнодорожных рабочих, левых активистов и других противников приватизации, чтобы остановить это безумие. Без согласия профсоюзов и рядовых членов SPD приватизация будет невозможна.

Осень должна стать горячей для приватизаторов: ни одной акции DB в частные руки! Нет распродаже столетия! Даешь национализированную Единую Европейскую Железнодорожную систему под демократическим рабочим контролем и управлением.