Главная Новости КПРФ Александр Абалаков о возможных последствиях для России от вступления в ВТО

Александр Абалаков о возможных последствиях для России от вступления в ВТО

E-mail Печать PDF


Председатель подкомитета по развитию сибирских регионов Государственной думы РФ Александр Абалаков ответил на вопросы Оргкомитета IV Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций».


18 октября 2012 года, в Москве пройдет IV Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций». В рамках этого форума Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока проведет экспертную сессию по теме «Инвестиционный климат Сибири и Дальнего Востока: инструменты глобального потепления».

Одной из наиболее важных проблем для Сибири и Дальнего Востока является вступление России во Всемирную торговую организацию. Член Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, председатель подкомитета по развитию сибирских регионов Александр Николаевич Абалаков ответил на несколько вопросов Оргкомитета IV Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций».

- Александр Николаевич, какие угрозы нависают над регионом Сибири и Дальнего Востока из-за вступления России во Всемирную торговую ассоциацию?

- Для Сибири и Дальнего Востока вступление РФ в ВТО означает невозможность прежними методами противиться экспансии великого соседа - Китая. На нашу территорию хлынет китайская рабочая сила, чему по законам ВТО нельзя препятствовать. У этой медали есть две стороны: с помощью китайцев можно будет приступить к реализации собственных крупных проектов типа космодрома "Восточный". Но скорее всего, Китай будет осуществлять на нашей территории свои проекты.

- Какие именно проекты Китая угрожают нашей стране?

- Один из самых крупных долговременных проектов Китая - освоения целинных земель Северо-Запада. Госграницы наших соседей нисколько не смущают. Уже сейчас они арендуют до четверти пахотных земель Казахстана. Логичное продолжение этой политики - интерес к малоиспользуемым землям степного Алтая. Хорошо, если будут заключаться договоры аренды. Но на Дальнем Востоке китайцы сейчас практикуют скупку плодородных земель через подставные компании. Пока не поздно, следует предлагать Китаю сотрудничество в сельском хозяйстве. К примеру, можно было бы организовать крупное совместное зерновое предприятие с участием Китая, Казахстана и Алтая. К примеру, такое предприятие могло бы рационально использовать технику, организуя посевную и уборочную страду с юга на север.

- Что мешает руководству нашей страны заняться этим вопросом?

- Надо понимать, что конкурировать с мощной плановой экономикой Китая никому не возможно. В РФ существуют надежды на разработку сибирских месторождений редкоземельных металлов с помощью иностранных инвестиций. Осуществить это вряд ли удастся, поскольку Китай сейчас контролирует 97 процентов данного рынка. Конкуренции они не допустят.

- Какие китайские проекты уже начали реализовываться в регионе, угрожая стратегическим интересам России?

- Надо заранее анализировать и как-то нейтрализовать печальные для РФ последствия такого китайского проекта, как разработка крупнейшего в мире угольного месторождения во Внутренней Монголии. Там уже построен огромный город на миллион жителей, проложены специальные углевозные железные дороги с широкой колеей. Проект начнет осуществляться, как только будет закончена прокладка газопровода из Туркмении. Хотелось бы знать, как все это отразится на угледобычи в Кузбассе и Нерюнгри? Что станет с нашей металлургией?

Китайские экономические пятилетние и долгосрочные планы не являются секретом. Но не заметно, чтобы наше правительство анализировало эти документы и учитывало их в собственной экономической политике в Сибири и на Дальнем Востоке. Да и не только на этих территориях. Китай стремительно получил выход в Персидский залив, построив современную железную дорогу через территорию Пакистана. Что это означает для России? Кто будет возить грузы по допотопному Транссибу, если китайские поезда ездят со скоростью 300 километров в час, причем с армейской охраной?

- Чем, по вашему мнению, может закончиться для России подобная активность?

- Если мы будем пассивны, то быстро окажемся в положении американских индейцев в резервациях. Нас будут бесплатно кормить и показывать детям в качестве представителей коренных малочисленных народов, не способных к развитию. Наш поезд уже уходит, а премьер-министр только сейчас задумался о необходимости особого налогового режима для Сибири и Дальнего Востока. Мы опаздываем, а Китай набирает обороты».

- Александр Николаевич, спасибо Вам за то, что поделились с нами своим мнением.

Проводимая Комитетом Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока сессия «Инвестиционный климат Сибири и Дальнего Востока: инструменты глобального потепления» станет той площадкой, на которой соберутся ведущие эксперты по проблемам региона для решения наболевших задач. Совместными усилиями будут выработаны те рекомендации, которые не на словах, а на деле могут быть использованы для роста благосостояния региона.