Главная Новости КПРФ Запоздалое прозрение: Премьер Медведев предлагает вернуть институт военной приемки

Запоздалое прозрение: Премьер Медведев предлагает вернуть институт военной приемки

E-mail Печать PDF


В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости восстановления института военной приёмки, существовавшего в советское время, но ликвидированного в период руководства Сергеем Ивановым Министерства обороны России.


Портал «Свободная пресса» напоминает историю ликвидации института заказчика, начавшуюся в конце нулевых. Так, в ноябре 2008 года закрыли 184 военных представительства. В марте следующего года директивой Генерального штаба № 314/9/1000 было велено решительно сократить число офицерских должностей там, где военпреды уцелели. В военных представительствах 1-й и 2-й категорий директива оставляла по два офицера, в военных представительствах 3-й категории - по одному с одновременным уменьшением численности гражданского персонала.

В 2009 году штатные категории военпредов сокращены до категорий «старший лейтенант» и «капитан». Тому, кто служил в войсках, идти на заводы не стало никакого резона. В военные представительства прямо из альма-матер хлынули розовощекие выпускники училищ и академий.

В апреле 2011 года вышла очередная сокрушительная директива Генштаба № 314/9/1547. Она предписывала еще «поджать» штаты. Причем - в два и более раз! Кадровики только взялись за сокращение всего и вся, как в июне того же года в Совете Федерации выступил в ту пору еще премьер-министр Владимир Путин: «Что касается военной приемки, ее просто ликвидировали почти как класс, что плохо».

Тем не менее, федеральная власть в лице нынешнего премьер-министра Дмитрия Медведева неожиданно опомнилась и заговорила о необходимости возвращения этого института военно-промышленного комплекса страны.

Инициативу премьера прокомментировал член комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Анатолий Локоть.

- Нужно говорить не просто о военной приемке, а об институте заказчика - это более широкое понятие, включающее в себя аналитические центры. Их разрушение началось до Сердюкова, во времена, когда министром обороны был Иванов. Разделили заказчика на того, кто заказывает оружие и того, кто платит деньги. В конечном итоге, ни к чему хорошему это не привело, а только внесло неразбериху на предприятиях ОПК. Окончательно же институт заказчика «добил» Сердюков. Он фактически ликвидировал военную приёмку. Я лично ему неоднократно говорил, что это скажется и на качестве оружия, и на его характеристиках. На что он отвечал, что военная приёмка и не обязана отвечать за качество, повергнув всех в изумление. Все это привело к тому, что никто не может сформулировать, какое оружие необходимо нашей армии. Вместо этого предприятиям предложено самим формулировать требования к характеристикам оружия. Это неправильная система. Она сразу показала свою неэффективность. То, что сегодня стоит на потоке, очень быстро устаревает.

Мы говорили о том, что нужна не просто военная приёмка, а институт заказчика, подразумевающего анализ характеристик тех или иных видов оружия, совместно с разработчиками, и приём готовой продукции на окончательной стадии, проверка на соответствие тем характеристикам, которые были заданы изначально. Всё это и подразумевает под собой возрождение военно-промышленного комплекса. Нам нужен не постоянный конфликт министерства обороны с военно-промышленной комиссией и ОПК, как это было при Сердюкове, а эффективное сотрудничество, направленное на конструктив и поиск тех решений, которые необходимы для обеспечения безопасности нашей армии, и, следовательно, - всего государства.