Главная Публицистика Почему солидарность должна быть международной

Почему солидарность должна быть международной

E-mail Печать PDF
Александр Илларионов

Мировая экономика давно стала глобальной. Транснациональные корпорации (ТНК), такие как «Форд», «Дженерал моторз», «Фольксваген» и т.д. работают в десятках стран одновременно. Считается, что ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства. На них приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % сделок происходит внутри самих ТНК. Крупнейшие корпорации имеют бюджеты, превышающие ресурсы некоторых стран. Из 100 самых больших экономик мира, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства.



ТНК являются подлинными хозяевами современного мира, влияющими на политику правительств, национальные законодательства, международные отношения и т.д. Что могут противопоставить этому рабочие?

Сила капиталистов - в размерах их капитала. Сила рабочих - в их численности и организованности. Финансовой мощи транснационального бизнеса противостоит международная солидарность трудящихся.
В начале 2000-х рабочие «Форд» в Бразилии помогли коллегам с «Форда» во Всеволожске создать современный, боевой профсоюз. Когда в 2007-м российские фордовцы организовали самую длительную в новейшей истории России забастовку, им помогли рабочие с немецкого «Форда» в Кельне. Они отказавшись поставлять двигатели в Россию, пока бастуют их товарищи.
Когда лидера профсоюза работников алмазной монополии «АЛРОСа» в Якутии Валентина Урусова посадили в тюрьму по сфабрикованному делу, профсоюзы по всему миру поддержали кампанию за его освобождение. В итоге, в марте этого года Урусов вышел на свободу.
Сегодня крупнейшие автоконцерны пользуются экономическим кризисом в Западной Европе, чтобы шантажировать европейских трудящихся выводом производства в страны третьего мира. Платить высокие налоги и зарплаты, считаться с профсоюзами и социальными стандартами – зачем??? Если можно «переместить» рабочие места в Индию, Китай или Россию, где «аборигены» будут готовы вкалывать чуть ли не за чашку риса?
При этом от рабочих «Пежо» в Ольнэ будут требовать «проявить гибкость», чтобы конкурировать с рабочими такого же завода в Калуге, а калужанам рассказывать, как их осчастливили, создав рабочие места.
Правительства большинства стран укомплектованы лоббистами крупного капитала. Они соревнуются друг с другом, создавая «благоприятные условия для инвестиций»: перекладывают налоговое бремя с богатых на бедных, урезают расходы на образование и медицину, ликвидируют трудовые права или обесценивают их, внедряя различные практики нестандартной занятости (аутсорсинг, аутстаффинг и т.п.). Такая политика, ставящая во главу угла безграничную свободу обогащения для большого бизнеса, получила название неолиберализма. Трудящиеся России впервые испытали ее «прелести» в 90-е годы. Трудящиеся Греции, Испании, Португалии переживают ее последствия сегодня.
Когда бастуют рабочие «Пежо» - их поддерживает весь трудящийся мир. От их победы зависит судьба множества предприятий, которые пытаются закрыть, якобы, из-за отсутствия спроса на рынке. От того, победят они или проиграют, будет зависеть и уровень жизни рабочих «Пежо» в Калуге.
В мире, где нет границ для бизнеса, не должно быть барьеров между рабочими. Десятки миллионов рабочих, выходящих 1 мая на улицы тысяч городов от Петербурга до Сиднея, от Сан-Паулу до Йоханнесбурга, от Лондона до Сеула, понимают это.
Александр Илларионов
Ссылка