Главная Публицистика СИЛА КРЕСТА ЖИВОТВОРЯЩЕГО

СИЛА КРЕСТА ЖИВОТВОРЯЩЕГО

E-mail Печать PDF


Век живи, век учись…
До сих пор считал, что быть верующим хотя и неправильно, но всё же как-то полезно для человека в смысле формирования его Души. По моему мнению, стремление верующего следовать божьим заповедям, увеличивает напряженность его Души путем её усиления в тренировках по преодолению инстинктивных желаний. Но меня заставил задуматься сначала комментатор с ником «Анархист».

«Если рассуждать логически, то доказать отсутствиебога труднее, чем его существование. Но данный тезис имеет прямоеотношение к проблеме свободной воли и эффективности администрированиявселенной. Если Ббог есть, то он, по крайней мере, не дурак и руководитьумеет. Иначе как быть директором бесконечной вселенной? Естьклассическое заблуждение от Достоевского – «если Бога нет, то всепозволено!» На самом деле все обстоит НАОБОРОТ - если бог ЕСТЬ, КАКНАГЛЯДНЫЙ НАЧАЛЬНИК, то позволено все то, чему он впрямую непрепятствует. Ведь если вы мыслите самостоятельно, то в ответе за своидействия перед собой и окружающими. Если же за все в ответе Бог, то вашразум и опыт не играет роли. Говоря проще - пришествие бога демотивируетчеловека. Зачем что-то хотеть и стремиться к чему-либо?»

А ведь действительно – если начальник видит то, чтоделает подчиненный, но не препятствует ему, то начальник это одобряетили считает приемлемым. Мало ли что этот начальник на собрании говорит –что и пить нельзя, и брак делать нельзя! Но если он видит, что тывыпиваешь у станка, если он приказывает ОТК принять от тебя брак изасчитать этот брак как годную продукцию, если он не выгоняет тебя сработы (и это при том, что за воротами стоят тысячи желающих занять твоеместо), то значит ты тот, кто ему нужен. А как это иначе понять?

Причем если бы Бог прощал всё и всех, тогда быоставались неясности на счет того, что дальше будет, была бы интрига.Скажем, начальник строго посмотрел на твои безобразия, промолчал, ушел вкабинет и там что-то начал писать. Страшно! Но Бог наказывает еще и наземле: то засуху пошлет, то неудачу в делах, то ребенок родится уродом -и всё это «за грехи наши». Значит, остальное, что ты делаешь, а земногонаказания нет, Богу не вопреки? Евангелие – это теория, но есть еще ипрактика. А практика такова: за сумму каких-то непонятных грехов Богсурово наказывает засухой, а за убийство с ограблением даже насморка непошлет! Так, что тут главное – грехи или что-то другое?

Я как-то не обращал внимания на такой момент веры, какпросьбы к Богу и покаяние. На это навел меня комментатор «Снова Гость»,объяснявший свой смысл выражения «нищие духом»: «Иисус же буквальносообщил: царство небесное - оно для тех, кто просит (нищих духом), а недля тех, кто считает, что «духом богат и сам с усам». Во всех своихпроповедях он «проталкивал» одно и то же: «просите, - и данобудет вам». Но ведь нельзя просить у того, в чьё существованиеты не веришь».

И мне вспомнились когда-то давно читанные рассказы о ещедореволюционном времени. В одном рассказе героем был то ли чукча, то липредставитель другого северного народа, проводник русских по незнакомымместам. Этот проводник отличился тем, что с риском для жизни и ценойнеимоверных усилий спас русского чиновника. Его в благодарность сделаливерующим и окрестили. После чего он в несложной обстановке бросаетумирать того, кого водил по тундре (или тайге - не помню). Его спросили:«Как же так, ведь это грех! А он спокойно ответил: «Ну и что, что грех?Я покаюсь, попрошу Бога, и Бог простит, он же добрый».

Еще вспоминаю рассказ (Гиляровского?) о купце, которыйрегулярно входил в запой и разврат, а потом заказывал пудовую свечку,шел в церковь, каялся, молился и уходил, просветленный, «изгнав из себядьявола».

А почему не грешить? Вон ведь в Евангелии разбойникпопросил Христа и тот сразу выписал ему ордер на проживание в раю.Действительно, стоит задуматься о причинах такой тяги воров в законе ктатуировкам на православные темы. Ведь что и им стоит покаяться передсмертью, даже если они всю жизнь были не разбойники, как в Евангелие, адаже «клюквенники», то есть специализировались на обворовывании церквей?А ведь перед угрозой смерти искренность кающегося, желание его спастись- несомненны. Богу должно понравиться.

Причем из Нового завета следует, что чем больше грех,тем больше страх, и тем искреннее раскаяние и просьбы. В ЕвангелиеМытарь, обиравший всех и вся, в страхе за содеянное каялся искренне, иего молитва была угодна Богу. А фарисей, не грешивший, молился спустярукава – не искренне. Бог был фарисеем недоволен. Я-то думал, чтопоговорка: «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – прощения недобьешься» - чисто народное творчество, а она ведь из Евангелияпроистекает!

Вспоминаю какую-то давно виденную пьесу или кино. Водном из эпизодов из церкви возвращается старый купец, который передуходом положил у калитки дощечку, чтобы переходить лужу. К еговозвращению дощечку уже украли. И старик сетовал: «В старину всё большеубивцы были да разбойники – боялись по мелочам грех на душу брать!». И ядумал, что это была просто стариковская ностальгия по прошлому, а теперьсмысл этой фразы «про старину» смотрится совсем иначе.

Года 3 назад рассказывал читателям о книге своспоминаниями четырех поколений священников, жизнь которых захватывалапериод с 1814 по 1937 год. Книга называется «Страницы истории России влетописи одного рода», в ней четыре священника описывают свою жизнь. И яцитировал из этой книги вот такой момент: «А вот был во Владимиреархиепископ Алексий! …Был он роста высокого, выше меня, стана полного, сбольшим животом- пухлый лицом, словно надутый- такие же пухлые руки,пальцы которых из-за этой пухлоты как будто между собой не сходились.Получалось впечатление, когда подходишь к нему под благословение ицелуешь его руку, то словно как целуешь толстую надутую лягушку. Иныебрезговали такой рукой и под благословение его не подходили. Ел он —говорили — очень много и жирно- мог съесть, будто бы, по тридцати мясныхкотлет. Чтобы после такого сытного обеда не хватил его апоплексическийудар, отдыхать на постели после обеда ему врачами было воспрещено, абыли предписаны какие-либо телесные движения и упражнения на свежемвоздухе».

Ну а когда набил живот мясом, то и мысли возникают, еслине о Боге, то о божественном.

«Страшно любил он женский пол. Он был женат наактрисе, и когда с ней развелся, то принял монашество и дошел доархиепископства. Все же она, говорили, во Владимире его навещала и жилапо нескольку дней у него. В самом Владимире были у него двелюбимицы-попадьи, жены тамошних священников (Уварова и Благовещенская).За то и пользовались эти священники особым вниманием и расположениемАлексия: он устроил их там же в лучшие приходы и награждал почетнымидолжностями. Близость этих двух матушек была известна всему городу, ивот в одно время по городу, при бульварах и на стенах была развешанакарикатура, изображающая Алексия, держащего попадью на коленях.

Большую близость Алексий имел и с городским женскиммонастырем, куда он часто ездил служить и просто пить чай.

О свободном обращении к монастырю Алексия был такойрассказ. К нему пришла раз монахиня, по делу ль какому иль с праздникомпоздравить, не знаю! Но только не утерпел отец... обнял... А она ему иговорит: «Владыко! Ведь Вы должны быть святым: Вы ангел — что выделаете?» А он в ответ ей: «Да, я — ангел, но падший!»»

Этот святой отец в Бога не верил? Может, и не верил… Аможет, грешил, чтобы покаяние было искренним. Ангел-то он падший потому,что учитывал - перед смертью искренне покается, и все будет на мази.Бог-то он добрый, Бог верующих любит. М-да… А потом попы жаловались, чтобольшевики долгогривых не уважали. Да большевики своих за такие штучкииз партии гнали, а в конце 30-х и расстреливали, за что им такихдолгогривых уважать-то было? Их весь народ не уважал.

Становится видна и необоснованность претензий к Гундяевуза «ролексы» и «мерсы». Да он же просто грехов набирает побольше, чтобыбыло в чем раскаяться перед смертью поискренней! Если будет безгрешным,то в чем будет каяться? Что тут непонятного?

Вот и задумайся над этим. У атеиста нечем отмытьгрязную совесть и если совесть есть, то спасения от её угрызений нет. Ау верующего в любой церквушке «мистер Мускул» к его услугам. Попузаплатил, свечку зажег, покаялся – и снова как огурчик! И вот этот фактудобства покаяния опровергает мои прежние мысли о спасительности верыдля Души человека. Если человек с совестью, то он и в вере человек. Абез совести вера делает из человека еще большее животное, чем пребываниев атеизме.

Становятся понятными причины некоторых фактов, которые яраньше приводил просто как факты. Скажем, в Первую мировую войну,которая в России была названа «Отечественной», генералы, офицеры исолдаты перед Богом клялись хранить верность России. И уже в первый годвойны миллион этих верующих сбежала в тыл дезертирами, а в каждой битвеэти верующие, вместо того чтобы действовать оружием, сдавались в плендесятками тысяч. Ну да, есть грех нарушения присяги, но ведь можно вэтом грехе покаяться, попросить прощения у своего главного начальника. УБога. Так зачем же шкурой своей рисковать?

А ведь с первого дня Первой мировой войны Россиявоевала, имея на континенте союзниками Англию, Францию, Италию, Бельгию,Голландию, Румынию, Грецию, не считая подключившихся позже Японию и США.И всё равно по сути сдалась. Я не буду приводить расчёт, которыйприводил уже неоднократно, если хотите, посмотрите его в «УбийствоСталина и Берии», а дам итоговые числа.

В войну 1914-1917 гг. немцам, для того чтобы взять вплен одного русского верующего офицера, нужно было убить или ранитьоколо 5 других офицеров. Для пленения 1 верующего солдата – около двухсолдат.

В войну 1941-1945 гг. неизмеримо более сильным немцам ивсей вшивой Европе для того чтобы взять в плен одного советскогоофицера-атеиста нужно было убить или ранить 40 других офицеров. Дляпленения одного солдата-атеиста – около 34 солдат.

Вот она, «сила креста животворящего»!

Юрий МУХИН