Однако...ТибетТ..." /> Правда о Тибете
Главная Публицистика Правда о Тибете

Правда о Тибете

E-mail Печать PDF

Ослепленный своим хозяином раб

Правда о Тибете

Для многих Тибет это - "райский уголок с благородными монахами","светлой религией", "мудрыми правителями" и "бесконечно трудолюбивым вернымнародом". Однако...

Тибет

Тибет. Западная пропаганда вбила в голову странное клише "оккупация Тибета".Запад мягко забыл, что почти тысячу лет до 1959 года Тибет был частью Китая, итолько несколько десятилетий японской оккупации и гражданской войны находилсявне юрисдикции центрального китайского правительства.

Если кратко, то и в 1959 особой надобности в "оккупации" у Китая не было.Надобность появилась, когда США сообразили, что ракета средней дальности,помещенная на высокогорье на 4-5 тысяч метров над уровнем моря, превращается вракету очень высокой дальности.. [more]

И как только это открытие было сделано, Тибет поднял мятеж против центральногоправительства. Странно, кстати – как можно поднять мятеж против того, кому ты неподчиняешься? Чтобы тебя затем "оккупировали"?

Тем не менее, "оккупация" произошла. Но вопросы остались.
Почему высокогорная страна, в которой житель равнины задыхается даже безфизических усилий, не смогла сопротивляться?
Почему страна монастырей не уперлась в оборонительных сражениях за каждоеущелье?
Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали никакого сопротивлениямягко говоря, слабовооруженной и очень не сытой китайской НОАК?

Да потому что защищать теократический режим было некому. Треть населения Тибетав 1959 году были рабы. Треть – крепостные. Причем и рабы и крепостные были некартонными – а самыми что ни на есть настоящими.

Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, моритьголодом и пытками. Можно было искалечить – в Тибете ламы очень любили обереги изотрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторыеэкземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.

Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. ЕГо обязанностьбыла одна – платить.
Когда платить было нечем – его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались – иногда под 50-80% годовых (нашибанки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков иправнуков. Должок по процентам забирался человечиной – членов семьи обращали вмонастырских рабов.

Это – не средневековье. Это – 50 годы 20 века.

Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны. В миллионномТибете - 200 тысяч населения были монахи. Остальные – рабы и крепостные.

Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно инаходилось на положении практически тех же рабов.
Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживатьпокорность подданных на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя бойцане сделаешь – поэтому противостоять "оккупации" такая армия не могла дажетеоретически.

Вот, собственно, здесь и кроется ответ – почему жители Тибета не встали грудьюна защиту родной земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это былаземля лам.
Ну, а пропаганда – да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благороднымимонахами, мудрыми правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом. Которыхпоработили кровавые завоеватели. Никого ведь не интересует, как там на самомделе, когда все познания берутся из фильмов Джеки Чана и журнальных статей про"буддиста” Стивена Сигала.

Этот "прекрасный и загадочный" Тибет...

Как то зашла речь о Тибете времен правления Далай-ламы и кто то удивилсярассказу о том, что в 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на войнушкус соседями, духовным правителем Тибета - Далай-ламой был введен налог на уши.

Т.е. те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатитьподать, иначе их отрубали. Мне воскликнули "И это тот самый свободный Тибет,который угнетают китайцы?".

Ну хорошо, давайте посмотрим на то, каким был Тибет до 1959 года, когда на"штыках Национальной освободительной армии Китая" в Тибете, последнем из всехгосударств Земли было отменено рабство. Переживающие за находящегося в изгнанииДалай-ламе эти фото о тибетском рае никогда не опубликует. Смотрите их сами:

Слева: раб, которому хозяин за провинность выколол глаза. Справа: орудиянаказания рабов

Правда о Тибете




Места проживания рабов. Вдалеке виднеется белый дворцовый комплекс
Правда о Тибете




Так жили рабы. Слева скарб, справо само семейство
Правда о Тибете




Старый, умирающий раб
Правда о Тибете



Теперь немного о том, за что могли наказать раба.
Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тотне успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащимкакому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денегу того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку.

Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, чтоздоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку.
Неправда ли, эта замечательная сказочная страна заслуживает всякого одобрения состороны правозащитных организаций?

Вот ещё свидетельства людей, побывавших в Тибете, и о царивших там порядках.
Французская путешественница Александра Давид Неэль в книге «Старый Тибет передновым Китаем» отметила: «В Тибете все крестьяне являются пожизненнымикрепостными, среди которых, вряд ли, можно найти кого-то, кому удалосьизбавиться от долгов».

А Дэвид Макдональд, который в 20-е годы XX века работал торговым представителемВеликобритании в Тибете, в книге «Истинный Тибет» написал такие строчки:

«Самое тяжкое наказание в Тибете – смертная казнь. Приговоренных к смертнойказни зашивают в кожаный мешок и бросают в реку. Сначала такой мешок всплываетна поверхность реки, а через минут пять погружается под воду. Если человек вмешке не погибает, то мешок еще раз бросают в реку. Если он уже умер, то егодостают из мешка, расчленяют труп и выбрасывают в воду. Кроме смертной казни,есть масса жестоких наказаний: ломание рук и ног, выкалывание глаз, вливаниегорячего масла или кипятка в глаза, что лишает зрения, и т.д. После этого дажепри сохранении жизни крепостной становится инвалидом. Преступники иподозреваемые содержатся в сырых, темных и грязных темницах до конца своихдней».

Однако издевательствам подвергались не только рабы. Известный журналист ВсеволодОчинников, в 50-е годы посетивший Тибет вспоминает:

« Мне разъяснили, что секта "Красных шапок" издавна развивает у молодых ламспособность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" такой связи,некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого новогомонастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи",похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящегокаменной плитой.
Утверждают, что подобно тому, как конь чует могилу хозяина, погребенногонесколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатамвыход на нужный объект. В 1990 году я беседовал в Лхасе с профессором богословияТибетского университета. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран дляэтой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалилсянад своим учеником»

Но может быть это агенты китайской пропаганды и нагло клевещут на беззащитных идобрых лам? Обратимся к документам.
Мелвин Гольдштейн в своей книге «The Snow Lion and the Dragon: China, Tibet, andthe Dalai Lama (University of California Press, 1995)», пишет:

«Несколько столетий спустя армия китайского императора была послана в Тибет,дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет отроду,давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны заего предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьегоДалай Ламу.
Этот первый (или третий) Далай-лама захватил монастыри, не принадлежавшие егосекте, а также уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с егопретензиями на святость.
Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц,устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающимдля своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками. Втечение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро Далай Лам былиубиты представителями высшего духовенства или своими придворными»

В 1660 году при пятом Далай-ламе разразилось восстание в провинции Цанг –цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа.Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направивмонгольскую армию, чтобы уничтожить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам,разбивающимся о камни… Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена».

В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи былинасильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай-ламы). Школа Гелуг, известнаятакже под именем «Желтые шляпы», не желала проявлять терпимость к другимбуддистским сектам.
Традиционные молитвы секты содержали такие слова:
«Благословен ты, о, жестокий бог учения Желтой шляпы, обращающий в пыль великиесущества, высших сановников и простых людей, которые загрязняют и портят учениеГелуг».

Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбымежду буддистскими сектами – такой же кровавой и беспощадной, как и все другиерелигиозные конфликты. Эта мрачная история остается незамеченной сегодняшнимипоследователями тибетского буддизма на Западе.

Майкл Паренти пишет работе «Дружественный феодализм – миф о Тибете» (отрывокбольшой, но даем его полностью, в силу его наглядности) :

«Одна 22-летняя женщина, сама беглая крепостная, сообщала:
«Хорошенькие крепостные девушки обыкновенно брались хозяином в качестве домашнейприслуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были просто рабынями безвсяких прав» .
Чтобы пойти куда-либо, крепостным требовалось разрешение. Помещики имелизаконное право ловить тех, кто пытался сбежать.
Один 24-летний беглец приветствовал китайское вторжение как «освобождение». Онсвидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывнымиздевательствам, мёрз и голодал. После третьей неудавшейся попытки бежать он былбезжалостно избит людьми помещика, до тех пор, пока кровь не пошла у него носоми ртом. Затем они вылили алкоголь и соду на его раны, дабы усилить боль.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждуюсмерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и насодержание животных.
Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах,налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё.

Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а еслиони отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд.Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногдадолги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники,бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали бытьпроданными в рабство.

Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным иугнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так какгрешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горькимжребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждойна улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривалисвою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв,виновных в своём угнетенном положении. Как мы видели, некоторые бежали- другиесопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям.
В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз,вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний,применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным.

Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли интервью убывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавшихмонастырю. За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, чтоон не смог больше её использовать.
Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал имослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего». Так как лишениежизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергалисильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти.«Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает ТомГрюнфельд в своей книге о Тибете.

В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования,использовавшегося тибетскими властителями.
Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты дляотрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног.
Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства дляпотрошения.
На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихсяослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу.

Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, новыплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубилируки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали еёпомещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистическихактивистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которуюсперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.

Как бы нам не хотелось верить в обратное, но феодально-теократический Тибет былбесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмомвосхищаются западные прозелиты буддизма.»

Впечатляющие свидетельства для мирной и доброй религии и ее главы, неправда ли?

Вот, кстати, и еще один миф (самим Далай-ламой, впрочем и придуманный) – чтоДалай-лама это глава всех буддистов. На самом деле он глава всех ламаистов -религия тибетских лам, вобравших в свои практики страшные изуверства -традиционной тибетской религии Бон и подобных.

Дадим еще раз слова М. Паренти:

«Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшнымнесчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самогоДалай-ламу, которому бежать, помогло ЦРУ.
Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатыватьсебе на жизнь.

Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-хгодов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ,согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После опубликованияэтого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионыдолларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет дляподрыва маоистской революции.
Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала егои других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он иего братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты»

Такая вот, совсем нелицеприятная, для тибетских лам картина вырисовывается, еслиделать суждения о ламаисткой теократии, не по репортажам западных телеканалов,голливудским фильмам и сочинениям г-жи Блаватской, Рериха и прочих теософов.

Нам могут возразить, что, дескать, положительно-загадочно-сакральный образТибета сложился задолго до присоединения Тибета к КНР и люди там бывшие ничегоподобного не упоминают.
Для этого достаточно просто посмотреть, что знали европейцы о Тибете в XIX веке,когда эти мифы начали зарождаться. Да ничего, фактически, не знали.

Была некая таинственная страна, высоко в горах, в которой, как говорили, жилимудрецы. В принципе, данной матрицы вполне достаточно, чтобы на ней сформироватьряд псевдорелигиозных спекуляций (как известно, чем таинственней информация ичем меньше ее подаешь, тем сильнее затягивает).

Большинство из тех, кто формировал мифы о Тибете либо там никогда не были, либобыли там уже после того, как сформировали о нем свое совершенно определенноемнение, а таких людей не переубедишь, даже в том случае, если бы ламы у них наглазах, начали готовить в пищу младенцев. Они бы и в этом нашли свой сакральныйсмысл.

Очень жаль, что тема Тибета на долгие годы была отдана на откуп разного родамошенникам и проходимцам околорелигиозного толка, в силу чего вокруг негосформировался эдакий флер недоступности и загадочности.

Будем объективны – тибетский буддизм, ничем не лучше и не «сакральнее»индийского или китайского, а тибетская цивилизация в 50-х годах XX века этововсе не «самобытное и уникальное образование», а реликт Средневековья всовременном мире, потому все претензии лам и их сторонников на некуюэксклюзивность и разрушении варварами уникальной цивилизации имеют примернотакое же право на существование, как и претензии неонацистов на то, что ордыбольшевиков уничтожили уникальную цивилизацию Третьего Рейха. Между ними,кстати, много общего. Недаром нацистские бонзы так трепетно относились к Тибету.Чувствовали родственные души.

Характерный момент, в окружении Далай-ламы до сих пор требуют от Китаявозвращения «того, что было», а то, что было, мы все уже прекрасно знаем. Недумаю, что потомки тех 4 тысяч рабов, лично принадлежавших Далай-ламе, страшнообрадуются перспективе вернуться в состояние своих предков. Причем они и сами обэтом говорят. Да, Далай-лама там до сих пор почитаем как духовный лидер, этобесспорно, но не более того. Примечательно, что власти Китая неоднократнопредлагали Далай-ламе вернуться в Тибет, в качестве духовного владыки, при нынесуществующей администрации, от чего он всячески открещивается. Ему нужно, чтобы«все было так, как тогда», а это, очевидно, невозможно.

Поэтому давайте резюмируем. Тибет в 1959 году это вовсе не небесная Шангри-Ла, аотсталая феодальная теократия, чья религиозная составляющая была ничем не «сакральнее»других течений буддизма, а многочисленные факты участия тибетских лам в пытках иказнях людей, явно идет вразрез с буддисткими канонами. Все это великолепиеуправлялось кучкой зарвавшихся от собственной вседозволенности и безнаказанностилам и землевладельцев.

Скованные по двое рабы
Правда о Тибете



Умирающий ребенок-раб
Правда о Тибете



Раб, с отрубленной хозяином рукой
Правда о Тибете



Тибетские рабы за работой
Правда о Тибете



Рабы за едой (ели они один раз в день)
Правда о Тибете



Этой рабыне всего 35 лет
Правда о Тибете



Рабы клянчат пищу
Правда о Тибете



Мальчик раб и собаки: одна миска еды на всех
Правда о Тибете



Ослепленный своим хозяином раб
Правда о Тибете



Хозяин отрубил ногу, в наказание за провинность
Правда о Тибете




...Вот вам и Тибет!
http://topwar.ru/18001-pravda-o-tibete.html