Главная Публицистика Кыргызская пленница

Кыргызская пленница

E-mail Печать PDF

В Кыргызской Республике, сотрясаемой уже на протяжении десятилетия радикальными метаморфозами в социально-политической структуре, архаичные традиции патриархата не отмирают. Двадцатилетняя девушка из небольшого поселения покончила с собой, после того как была похищена тридцатичетырехлетним мужчиной, который зарегистрировал брак в мечети и изнасиловал её.


Буква закона и мораль религии

Каждый год в Кыргызстане около 15 тысяч женщин страдают от подобной формы насилия, оправдываемой исконными традициями. Кровавая развязка — уже третий раз за прошедшие полгода.

С точки зрения буржуазной юстиции всё в рамках допустимого: девушка вышла замуж (а обстоятельства неважны), изнасилование, на самом деле, — вовсе и не изнасилование, а исполнение супружеского долга, а самоубийство — проявление личной свободы выбора. Подкрепляет такой взгляд и очевидное бездействие полиции, несмотря на заявления родственников жертв.

Патриархальная мораль, согласно которой женщина — некое неполноценное существо, поддерживается и мечетями, которые безотказно регистрирует насильственные браки.

Иерархическая модель патриархата, где отец семейства главенствует над всеми членами семьи — женой и детьми, и система взаимоотношений, которая строится на собственности и подчинении, сообразна аналогичной в капитализме. Поддержка признания такой системы в обществе, когда тверды стереотипы о «женских» профессиях, требующих, якобы, меньшего сосредоточения усилия, и «мужских», о «легкомысленности» женщины вообще, создаёт почву для войны полов, которая со времён промышленной революции и начала использования женщин как рабочей силы, выгодна только капиталу.

В объективной реальности соответствующая модель позволяет капиталистам выплачивать меньшие зарплаты работницам-женщинам и создавать сверхэксплуатацию мужчин. Эксплуатировать, таким образом, труд двух рабочих, оплачивая только его половину. Что правоохранительные учреждения капиталистического государства, что религия оттого служат сохранению существующего порядка в социальной структуре общества.

Против патриархата во всём мире

Патриархальные нормы, ввиду этого, невыгодны не только женщинам, но и всей той части общества, что живёт, а в среднеазиатских условиях, зачастую, и вовсе выживает от зарплаты до зарплаты в полной зависимости от капитала.

Но они свойственны не только соседнему Кыргызстану, но, в том числе, и нашей стране, как части мировой капиталистической системы.

Согласно результатам социологических опросов «Лиги женщин творческой инициативы», 60% респондентов показали, что в своей жизни они не раз сталкивались с кражей несовершеннолетних невест, а у 74% подростков есть знакомые сверстницы, которые были украдены. Примечательно, что зачастую родители не реагируют адекватно на данное преступление, поддерживая «традиции» и принцип «виновности жертвы», вставая, таким образом, на сторону похитителей и насильников.

Из этого вытекает неизбежная необходимость борьбы с проявлениями патриархата не только в рамках одной страны — нужно солидарное сопротивление во всемирном масштабе.

Но недостаточно борьбы против проявлений патриархальной морали: это должно стать частью переходной программы борьбы масс, стартом для борьбы против капиталистической экономики, как её основы. Борьбы за полное освобождение женщин из оков домашнего рабства и капиталистической эксплуатации — за создание доступной для всех сети общественного питания, институтов воспитания детей, за учреждение демократической плановой экономики и общечеловеческой морали вместо патриарахальной.


http://socialismkz.info/article/1340193874