Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

07.10.2011  КУРГАН: ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛИТЫ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ?

Курган: Образование для элиты или образование для всех?

6 октября 2011 года в малом зале Федерации профсоюзов Кургана состоялось заседание круглого стола на тему: "Два законопроекта: образование для элиты или образование для всех". "Круглый стол" проведен фракцией КПРФ в Курганской областной Думе.
На заседание были приглашены представители ГК профсоюза работников образования и науки, педагоги высшей и общеобразовательной школы, детских садов и учреждений дополнительного образования, руководители органов образования, представители всех политических партий, средства массовой информации, студенты курганских вузов.
При проведении форума, были использованы материалы Конгресса образовательного сообщества, который состоялся 17 сентября в Театре на Таганке в Москве, а также аналогичного «круглого стола», прошедшего в конце августа в Законодательном собрании Новосибирской области.
Так, основным докладчиком на курганском мероприятии стал депутат Государственной Думы РФ, член фракции КПРФ, доктор философских наук, лидер Всероссийского движения «Образование для всех» О.Н.Смолин. Для этого были использован видеофильм о Конгрессе образовательного сообщества в Москве.
Затем на «круглом столе» выступили руководитель фракции КПРФ в областной Думе, заведующий кафедрой отечественной истории и документоведения Курганского госуниверситета В.А.Кислицын, председатель Курганского горкома профсоюза работников образования и науки Н.И.Михайлова, декан педагогического факультета КГУ Г.М.Федосимов, учитель средней школы №10 М.Р.Парамонова, Герой Социалистического Труда, депутат областной Думы Ю.И.Набатников, учитель средней школы №36, заместитель руководителя фракции КПРФ в областной Думе Н.И.Костенко, заместитель начальника главного управления образования Курганской области Д.В.Пожиленков, директор детского издательства «Нафаня» А.В.Кислицын, доктор педагогических наук. Профессор А.Л.Михащенко, кандидат исторических наук, доцент Г.В.Губачев, председатель профкома детского сада №4 Л.В.Ильина, студентка 4 курса юрфака КГУ Н.И.Абдулаева, председатель правления областного отделения Всероссийского женского союза «Надежда России» и другие.Разговор получился чрезвычайно живой, заинтересованный и профессиональный. Большой группе ученых и педагогов была вручена памятная медаль М.В.Ломоносова Президиума ЦК КПРФ.
Обсудив концептуальные основы двух проектов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «О народном образовании в Российской Федерации», участники «круглого стола» отметили, что Законопроект Министерства образования и науки РФ (в третьей редакции от 15.07.2011г.), несмотря на доработку и некоторое улучшение, по-прежнему предполагает продолжение курса современной образовательной политики, которая уже привела и продолжает приводить к снижению интеллектуального и человеческого потенциала страны, не гарантирует высокого статуса педагога в обществе.
Законопроект, подготовленный общественным движением «Образование для всех», совместно с фракцией КПРФ в Госдуме, существенно расширяет права человека в области образования, укрепляет уровень финансовой и социальной поддержки образовательной системы и участников образовательного процесса, формирует законодательные основы действительной модернизации образования, способной стать базой для научно-технического и социального прорыва, для движения России по направлению к «обществу знаний».
В этой связи участники «круглого стола» поддержали позитивную концепцию законопроекта «О народном образовании в Российской Федерации» и рекомендовали, с учетом высказанных замечаний и предложений, внести доработанный на основе данной концепции совместный законопроект в Государственную Думу ФС РФ.
В адрес Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ было предложено в обязательном порядке включить в будущий закон об образовании положения, обеспечивающие:
- возвращение к всеобщему среднему образованию в стране;
- существенное повышение расходов на образование в консолидированном бюджете России;
- повышение расходов на высшее образование и науку из федерального бюджета;
- освобождение от налогообложения всех доходов образовательных учреждений, инвестируемых в образовательный процесс;
- возможность получения всеми нуждающимися студентами образовательного и социального кредитов по низкой ставке с длительным сроком погашения;
- увеличение нормативов на обеспечение учебниками, в основном за счет федерального бюджета;
- введение в структуру государственных образовательных стандартов требований к содержанию основной образовательной программы;
- установление средних ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях;
- сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют, общедоступность и бесплатность НПО;
- установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе профессионального обучения (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в производственных отраслях данного региона;
- установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях;
- установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
- введение размера компенсаций родительской платы за содержание детей в негосударственных дошкольных учреждениях на первого ребенка – 40%, на второго ребенка – 70%, на третьего ребенка – 100% родительской платы;
- запрещение конкурсного отбора в дошкольные образовательные учреждения, а также в школы на ступени начального образования;
- финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;
- проведение итоговой аттестации в школе в традиционной форме экзаменов с участием внешних экзаменаторов, желающие выпускники вправе сдавать ЕГЭ на добровольной основе;
- сохранение льгот при поступлении в вузы, вт.ч. для детей сирот и инвалидов;
- добровольность участия в Болонском процессе, право выбора вузами между образовательными программами «специалиста» и бакалавриата;
- повышение стипендии студентам всех форм обучения;
- установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий;
- повышение статуса и заработной платы работников культуры, работающих в сфере образования;
- создание Российской Федерацией, субъектами РФ электронных СМИ, специально предназначенных для реализации образовательных программ и повышения образовательного уровня населения, расширение использования в образовательном процессе электронных образовательных технологий, в том числе применительно к дистанционному обучению. Бесплатный ноутбук – каждому студенту из семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов по РФ в целом, а также из числа инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Каждому обучающемуся – дешевый и высокоскоростной Интернет.
Средствам массовой информации рекомендовано содействовать максимально широкой информации граждан о двух концепциях проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «О народном образовании в Российской Федерации».
Педагогическим, родительским, молодежным, ветеранским и иным общественным объединениям, политическим партиям, органам МСУ рекомендовано:
- провести обсуждение основных проблем современной образовательной политики, включая концепции двух предложенных законопроектов «Об образовании в Российской Федерации» и «О народном образовании в Российской Федерации»;
- мнения по поводу данных законопроектов направлять Президенту РФ, председателю правительства РФ, главам палат Федерального Собрания и в их профильные комитеты, а также во фракцию КПРФ в Госдуме на сайт http://kprf.ru и на сайт http://smolin.ru.
Проект Федерального закона «О народном образовании в Российской Федерации» можно найти в Интернете по адресу: http://www.smolin.ru/read/documents/pdf/alternative-project.pdf.
Пресс-служба
Курганского обкома КПРФ




 

photo

photo

photo

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.