Меню |
Новости |
Информация |
|
27.12.2011 ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕДВЕДЕВА И СОМНЕНИЯ ПУТИНАnewsru.comЭксперты, комментируя сформулированные накануне вице-премьерами Дмитрием Козаком и Александром Хлопониным по поручению президента Дмитрия Медведева на заседании президиума Госсовета предложения по децентрализации власти, поддержали сомнения премьер-министра Владимира Путина в целесообразности делегирования регионам части контрольно-надзорных полномочий, которые в настоящее время принадлежат федеральному центру, сообщает newsru.com. Кроме того, оказалось, что и регионы не готовы работать по новым правилам, так как прекрасно осознают все риски получения обещанных денег из центра для реализации надзорных функций, пишет газета "Коммерсант". Как предупреждают экономисты, на реформу может просто не найтись денег. Самым разумным признано предложение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко отменить изживший себя институт полпредства, хотя и с ним некоторые чиновники не согласны. "Заголовки" во вторник подготовили обзор статей, посвященных заседанию Госсовета. Мероприятие открыл Медведев, который объявил о намерении властей установить в регионах дифференцированные правовые и налоговые режимы. Основным докладчиком был вице-премьер Дмитрий Козак - он обобщил деятельность двух рабочих групп по проблеме. Путин, выступая в конце заседания, подверг сомнению необходимость передачи на региональный уровень восьми контрольно-надзорных полномочий, в том числе в здравоохранении и техническом надзоре, в сфере трудовых отношений. Как выяснила "Газета.ru", перед началом заседания в кулуарах ходили слухи, что тема встречи, на которую съехались губернаторы и полпреды, изменится из-за последних событий с массовыми протестами. Однако этого не случилось. Так как документы по одобренным ранее властями актуальным идеям о возвращении выборности губернаторов и новой системе голосования в Госдуму пока не готовы, обсуждали, как и было запланировано, децентрализацию. Открывая встречу, президент Медведев заявил, что регионам будут выделять единую субвенцию из госбюджета, а они сами будут решать, на что тратить средства. Предполагается, что в следующем году правительство потратит на эти цели около 250 млрд рублей. Как отметил президент, кроме того, предстоит найти дополнительные источники доходов региональных и местных бюджетов на сумму приблизительно триллион рублей. Медведев предложил рассмотреть идею децентрализации власти еще летом этого года, правда, не вдаваясь в подробности. К 1 декабря две рабочие группы под руководством вице-премьеров Дмитрия Козака и Александра Хлопонина представили президенту доклад на эту тему. В части, курируемой Хлопониным, анализировались варианты повышения доходов регионов. Он сообщил, что для выполнения передаваемых функций регионы получат часть налога на прибыль, доходы от водного налога и часть годового прироста НДС. Вице-премьер также предложил передать регионам доходы от акцизов на алкоголь, табак, дизтопливо и ввести единый налог на недвижимость. Козак, в свою очередь, обосновал возможность передачи около 100 важных контрольно-надзорных полномочий. Как он отметил, на региональный уровень не будут передаваться только функции, в которых проводится надзор за деятельностью самих региональных властей. Премьер-министр Владимир Путин критиковал предложения Козака по пунктам, и всего за пять минут поставил под сомнение большую часть предлагаемой реформы, отмечает "Газета.ru". В частности, ему не понравилась идея передачи в регионы ветеринарного и фито-надзора, так как качество и безопасность являются "общенациональной задачей". Он не согласился с делегированием в регионы карантинного, эпидемиологического, технического, трудового, пожарного, метрологического надзоров и ряда контрольных функций в сфере здравоохранения. "Общегосударственной задачей" глава правительства назвал и поддержку народных промыслов. Путин обратил внимание участников заседания и на то, что дополнительные средства придется изыскивать в сложных условиях, когда значительную часть бюджета запланировано пустить на оборону, а пенсионный фонд находится в серьезном кризисе. Экономисты поддерживают сомнения премьера и считают, что единая субвенция не приведет к большей независимости, а регионам все равно придется доказывать необходимость тех или иных расходов. Из-за единой субвенции бюджетный процесс станет менее прозрачным, считают экономисты. Как заявил "Коммерсанту" заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института Гайдара Владимир Назаров, в целом реформу в объявленном виде осуществить будет чрезвычайно сложно. По его мнению, налоговая реформа будет переложена на плечи граждан, что вызовет закономерное недовольство. "Независимая газета", в свою очередь, отмечает, что предложения по облегчению налогового бремени регионов выглядели не вполне понятными и слишком абстрактными. "Газета.ru" пишет, что наиболее разумной из всех выдвинутых накануне идей эксперты признают предложение Валентины Матвиенко о замене полпредов на "министров по делам территорий". Как заявила изданию директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, институт полпредства, по ее мнению, действительно себя изжил, а их работа сводится к сбору региональных начальников в одном месте и составлении отчетов. Однако с предложением Матвиенко согласны не все. Так, глава Минрегиона Виктор Басаргин в интервью газете "Известия" высказал мнение, что институт полпредства нужно не устранять, а совершенствовать и развивать. По словам Басаргина, полпреды сделали до сих пор все, что на них возложили, - решили вопросы с разграничением полномочий и единого законодательного пространства. Как отметил министр, сейчас система полпредства сложилась в целом, и разрушать ее было бы неправильно. Институт полпредов был первой реформой Владимира Путина в 2000 году после избрания президентом. Позиция властей по этому вопросу до конца не ясна. |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |