Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

16.04.2012  НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ" ИЗ РОСАТОМА?

Как «эффективные менеджеры» из "Росатома" торгуют национальными интересами
2012-04-15 21:42 И.И.Никитчук, депутат Госдумы ФС РФ

Давайте посмотрим, как предаются национальные интересы России так называемыми "эффективными менеджерами" Росатома на примере строительства АЭС "Аккую" на территории Турции.
Соглашение на ее строительство подписано в мае 2010 года. Предполагается до 2022 года будет построено 4 энергоблока с реакторами ВВЭР-1200. Начальная стоимость строительства составляет 20 млрд. долларов. Ну, а какой цена будет конечной, то имея уже некоторый опыт, можно смело сказать, что она может вырасти в 2, а то и в 3 раза.
Впервые в мировой практике подписан контракт, в котором по отношению к исполнителю, т.е. к России, применена схема: строй-владей-эксплуатируй. Это значит, что возврат затраченных российских средств, в отличие от устоявшейся мировой практики, ложится на сторону, которая строила АЭС, т.е. на Россию.

Строить владеть и эксплуатировать АЭС "Аккую" будет АО, организованное Росатомом, так называемая Проектная организация, во главе которой стоит гражданин США некий господин Суперфин.
В Соглашении по этой АЭС все затраты и риски по реализации проекта взяла на себя российская сторона, в то время как риски турецкой стороны минимальны. Например:

- соглашение по АЭС "Аккую" выполняется российскими организациями без финансовых обязательств Турецкой Республики, это значит, что Турецкое государство не несет никаких финансовых рисков по этому проекту;

- принятая схема возврата средств, заложенная в Соглашении, предусматривает только риски Проектной компании или российского бюджета, например, в случае затягивания сроков строительства АЭС;

- все обязательства по страхованию рисков эксплуатации АЭС берет на себя так же Проектная компания. Взять на себя такие риски по эксплуатации АЭС на территории другого государства - чрезвычайно опасно и недальновидно. Надо иметь в виду, что АЭС - не какой-то супермаркет, производство ширпотреба или иной гражданской продукции. АЭС - это опасное производство, связанное с радиационными и ядерными рисками. Турция - это арена незатухающего курдистанского конфликта, с реальной террористической угрозой. Удивительно, как этот проект прошел согласование с ФСБ и внешней разведкой России, если, конечно, это согласование вообще имело место;

- предусматривается широкое привлечение турецких компаний в качестве контрагентов по поставке товаров, оказания услуг и выполнения работ по строительству АЭС. Объем финансирования турецких подрядчиков может составить $10 млрд. и более, т.е. свыше половины стоимости контракта;

- граждане Турецкой республики бесплатно будут обучаться и широко привлекаться для эксплуатации АЭС. В стоимость проекта входит также создание полномасштабного тренажера на площадке АЭС. Хотя обычно услуги по обучению и сам тренажер поставляются по отдельному контракту за дополнительную плату. Например, это имело место по контрактам с Китаем, Индией, Ираном;

- по истечении срока возврата затрат на строительство АЭС, Проектная компания обязуется отдавать турецкой стороне 20% чистой прибыли в течение всего срока эксплуатации АЭС.

Подобных кабальных условий договоров по строительству АЭС в мировой практике еще не было.

Но на этом их перечень не заканчивается. АЭС "Аккую" - это российская атомная станция на турецкой территории, поэтому должна соответствовать всем нашим нормам и правилам и нормам и правилам Турции. Но из-за нахождения ее на турецкой территории возникают существенные особенности ее эксплуатации, которые никак не отражены ни в законе "Об использовании атомной энергии", ни в целом ряде отечественной нормативной документации, ни в самом Соглашении, в том числе:

- кто и как будет охранять АЭС. На российских АЭС имеется специализированная охрана, персонал АЭС имеет справку-допуск секретности. Для предотвращения несанкционированных действий проводится специальные мероприятия, как среди персонала АЭС, так и среди кандидатов на прием на работу. Все они проверяются соответствующими спецслужбами. Не понятно, как это будет организовано в отношении турецких граждан.

- по российским нормам запрещен полет самолетов над атомными станциями. Кто будет устанавливать ограничения по пролету самолетов над АЭС "Аккую"? Кто будет осуществлять меры по ПВО, которые действуют для всех отечественных АЭС?

- кто будет решать проблемы с местным населением, в случае, если люди выйдут на улицы с пикетами против строительства станции? Согласно заключенному соглашению, Турция не взяла на себя эти риски, и они остались за Проектной компанией, т.е. за Россией.

Теперь о финансировании проекта. В конце 2011 года этот проект уже получил 24 млрд. рублей бюджетных средств. Но это только начало. Скажите, кто-нибудь приходил из правительства за разрешением выделить такую сумму? Кто-нибудь видел в федеральном бюджете утвержденную сумму на реализацию данного проекта? Никто! Недавно, выступая в парламенте, Председатель Государственной Думы С.Е.Нарышкин очень верно заметил, что надо повышать роль парламента в реализации его функций, что к парламенту должны прислушиваться, также как и он должен слушать. Пример финансированная строительства АЭС "Аккую" - это есть яркий образец пренебрежения со стороны правительства мнением парламента. В этой ситуации надо разобраться не только парламенту, но и Счетной палате, Генпрокуратуре, Следственному комитету.

Надо подчеркнуть, что федеральные деньги выделяются Проектной организации бесплатно, в отличие от всех остальных инвестиционных контрактов строительства АЭС да и других объектов за рубежом. Как будто мы строим стратегически важный объект внутри страны.

Как будут возвращаться затраченные на строительство средства? Возврат денег предусмотрен в течение 15 лет с момента ввода станции, т.е. в течение 2022-2037 годов. До 70% вырабатываемой электроэнергии российская сторона в течение этого времени будет продавать Турции по фиксированной стоимости - 12,35 цента за киловатт. Установление фиксированной цены на электроэнергию является экономическим нонсенсом, и несет огромные риски финансовых потерь для российской стороны.

Эти риски связаны, с одной стороны, с возможным ограничением роста стоимости электроэнергии в Турции на длительный период, с другой - с существенной инфляцией самого доллара на мировом рынке (за 15 лет доллар может подешеветь в 2-3 и более раза, исходя из ныне существующей динамики). Поэтому, предоставление Проектной компании беспроцентных ссуд на десятилетний период с последующим погашением этой ссуды в течение 15 лет, за счет продажи электроэнергии по фиксированной цене, всего на 40 % дороже текущей, несет за собой огромный ущерб федеральному бюджету, значительно больше, чем величина самой ссуды в $20 млрд. И что особенно прискорбно, - большая часть этой ссуды (60-70%) с высокой вероятностью будет потрачена на зарубежных подрядчиков и образуемые совместные предприятия.

Соглашение по АЭС "Аккую" невозможно объяснить и политическими соображениями. По нему мы значительно больше зависим от Турции, чем Турция - от нас. А, если что-то случится, мы будем вынуждены компенсировать весь ущерб турецкой стороне, например, дополнительными скидками на стоимость нашего газа для Турции, или иным способом. Такое соглашение подрывает основы для подписания Россией других контрактов, других соглашений с другими странами, поскольку показано, что Россия может пойти на необоснованные преференции при продвижении на международный рынок строительства своих АЭС.

Уверен, что за рубежом, за такую бездарную и предательскую по отношению к своей стране подготовку международных соглашений и продавливания их для подписания правительством "эффективный менеджер" С.Кириенко обязательно подвергся бы уголовному преследованию. Древняя мудрость гласит: за каждой идеей есть интерес. Так вот в данном случае, чей интерес, кроме "эффективных менеджеров" реализуется? Ведь данное соглашение должно было пройти согласование в МИДе, Минэнерго, Минфине, Минэкономразвития и других ведомствах. Почему они его визировали, прекрасно понимая, какой огромный ущерб оно может нанести национальным интересам России? Это тоже должно стать предметом внимания и Генпрокуратуры, и Следственного комитета, и Счетной палаты, и других контрольных органов России. 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.