Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

23.05.2012  В.Г.СОЛОВЬЕВ: "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПОКУШАЕТСЯ НА ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ПРАВ, ОСТАВШИХСЯ У ГРАЖДАН

В.Г. Соловьев: «Единая Россия» покушается на одно из последних прав, оставшихся у граждан
2012-05-22 17:41 Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

22 мая Государственная Дума рассмотрела в первом чтении законопроект об ужесточении наказаний для организаторов массовых акций, внесенный «единороссом» Сидякиным. Позицию фракции КПРФ по данному вопросу изложил в своем выступлении депутат В.Г. Соловьев.

- Уважаемый председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вот уже в течение десяти лет мы все являемся свидетелями постепенного сворачивания и выхолащивания партией власти основных прав и свобод граждан, закреплённых как во Всеобщей декларации прав и свобод человека, так и в нашей российской Конституции. Так, в сплошную фикцию превратились права граждан на референдум, на честные и свободные выборы, на получение объективной и достоверной информации, на защиту своих прав и интересов в независимом и справедливом суде.

Однако, как показывает обсуждаемый сегодня законопроект, всего этого для "Единой России" мало. Теперь она под предлогом событий 6-7 мая покушается на одно из последних, ещё худо-бедно действующих демократических прав, а именно на конституционное право граждан на проведение митингов, шествий и демонстраций.

Уважаемые коллеги, напомню вам о том, что действующая российская Конституция считает данное право универсальным и не предусматривает каких-либо ограничений на его реализацию. При этом в виде единственного исключения Конституция предусматривает его ограничение только в целях защиты государственной или общественной безопасности. Однако каких-либо серьёзных аргументов в пользу применения вышеуказанного исключения авторы законопроекта не привели ни на заседании комитета, ни сегодня во время своего выступления.

Что же касается ссылки на события 6-7 мая, то она не выдерживает никакой критики, так как эти события были во многом спровоцированы действующей властью, допустившей массовую корректировку результатов федеральных выборов и откровенно проигнорировавшей требования оппозиции провести расследование фактов фальсификации и привлечения к ответственности её организаторов.

Кроме того, считаю необходимым обратить ваше внимание на то обстоятельство, что нарушение закона во время этих событий имело место как со стороны участников акций, так и со стороны сил правопорядка. При этом действующее законодательство вполне позволяет дать жёсткую правовую оценку неправомерным действиям всех допустивших их лиц. Для этого ужесточать административную ответственность для организаторов и участников митингов не нужно.

Необходимо иметь в виду и то обстоятельство, что в Российской Федерации только КПРФ ежегодно проводит до 10 тысяч протестных акций, 99,9 процента которых проходят в строгом соответствии с законом. Поэтому подгонять закон под одну-единственную ситуацию абсолютно недопустимо.

Запредельным, по нашему мнению, являются и предлагаемые авторами законопроекта санкции за нарушение порядка организации и проведения протестных акций, как для организаторов, так и для участников.

Так, они абсолютно не учитывают степень общественной опасности тех или иных нарушений и соразмерность им предлагаемого штрафа. Не учитывается средний размер заработной платы в Российской Федерации. 17-20 тысяч - это ещё большие деньги. В большинстве регионов 5-7 тысяч рублей в малых городах считаются сегодня нормальной заработной платой.

А также степень разумного соотношения размера предлагаемого штрафа с санкциями других статей Административного кодекса, что может повлечь за собой цепную реакцию по их увеличению.

Не прошёл закон и антикоррупционную экспертизу в Министерстве юстиции, на необходимость проведения которой явно указывает огромная вилка между минимальными и максимальными размерами штрафа.

На наш взгляд, увеличение штрафных санкций повлечёт за собой изменение характера и резкое удорожание работы адвоката, привлекаемого в судебный процесс, услуги которого наверняка потребуют оплаты на уровне уголовного дела, что станет серьёзной проблемой для граждан и политических партий, а также резко утяжелит процесс рассмотрения административных проступков, что при нынешней загрузке судов общей юрисдикции увеличит судебную волокиту и сроки рассмотрения дел других категорий.

Учитывая вышеизложенное, фракция КПРФ будет голосовать против принятия данного законопроекта в первом чтении, и призывает всех депутатов Государственной Думы последовать нашему примеру. 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.