Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

|
Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

30.07.2012  ВЫИГРЫВАЕТ ЛИ ЭКОНОМИКА РОССИИ ОТ ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ НА ПРАВАХ КОЛОНИИ?

Независимый экономист Владислав Жуковский: Российская экономика ежегодно теряет более 60% федерального бюджета от интеграции в мировую экономику на правах колонии
2012-07-29 14:29 Владислав Жуковский, независимый экономист для KPRF.RU

Безудержный рост числа президентских советов и правительственных комиссий, возглавляемых одними и теми же чиновниками, свидетельствует об отсутствии созидательно программы действий. Безостановочный рост всевозможных советов, комиссий, управлений и экспертных групп при нулевой, а зачастую и вовсе отрицательной эффективности их деятельности, наглядно свидетельствует о провале административной реформы, которая затевалась в 2002г. как инструмент дебюрократизации исполнительно власти и повышения эффективности системы государственного дела. На деле же, коррупционные интересы подавляющей части российских чиновников, рассматривающих государственную службу как возможность безнаказанного незаконного обогащения и паразитирования на бюджетных средствах, привели к тому, что её постигла судьба многих других начинаний власти.

Вместо снижения численности бюрократов и избавления от дублирования функций мы увидели стремительный рост числа чиновников на региональном, муниципальном и даже федеральном уровнях. Неудивительно, что в настоящий момент численность чиновников в расчёте на тысячу человек населения в 2,5 раза превышает аналогичный показатель в СССР, а масштабы теневого сектора экономики и коррупционных поборов (по данным Кирилла Кабанова, председателя Национального антикоррупционного комитета) перевалили за 17 и 10 трлн. рублей соответственно.

Неудивительно, что на этом фоне буквально в конце июля текущего года российский парламент принял целый ряд откровенно скандальных и противоречащих интересам России законов – начиная от законов о клевете, парламентском контроле и агентах влияния и заканчивая ратификацией соглашения о присоединении к ВТО.

Провал административной реформы – следствие хронического нежелания властей бороться с коррупцией

Аналогичная судьба постигла и многие другие начинания властей, которые также преподносились под видом благих намерений. Многочисленные федеральные целевые программы, национальные проекты и «олимпийские стройки» стали кормушкой для чиновников и аффилированных с ними бизнесменов; монетизация льгот сделала недоступными базовые социальные и медицинские услуги для 60% населения с доходами ниже 15 тыс. рублей в месяц; реформа электроэнергетики, по сути дела, свелась к уничтожению самой надёжной в мире энергосистемы и распродаже по бросовым ценам наиболее рентабельных объектов электрогенерации.

Однако, как бы ни старались нынешние власти сохранять хорошее лицо при плохой игре, масштаба обвала Совокупные чистые потери рабочих мест в российской экономике за последние 4 года превысили 2,9 млн. мест, из которых свыше 335,8 тыс. пришлось на сельское хозяйство и АПК, 321,1 тыс. мест потеряли транспорт и связь, 257,9 тыс. – строительный сектор, 80,3 тыс. – естественные монополии, а обрабатывающие отрасли промышленности понесли потери в размере 1,39 млн. мест. И встпуление в ВТО, напоминающее покупку билета на экономический Титаник накануне новой глобальной рецессии, окончательно добьёт и без того дышащую на ладан отечественную промышленность – чистые потери рабочих мест к 2020г. составят порядка 7-12 млн., из которых 5-7 придётся на остатки наукоёмких производств.

Одновременно с этим только в 2008г. масштабы вывоза капитала достигли рекордной отметки в 133,7 млрд. долл. (45% федерального бюджета), а только официально зарегистрированный Банком России незаконный вывоз капитала в рамках фиктивных внешнеэкономических операций превысил 39,2 млрд. долл. или 15% федерального бюджета. Ещё 11,2 млрд. долл. составил зарегистрированный, но неопознанный вывоз криминальных активов, что эквивалентно совокупным расходам государства на сельское хозяйство и ЖКХ.

Самое удивительное, что многочисленные правоохранительные органы и «борцы с коррупцией» вообще никак не реагируют на тот факт, что на протяжении последних 5 лет только официально зарегистрированный Банком России размер незаконного вывоза капитала варьируется в диапазоне 35-42 млрд. долл., а вывоз откровенно криминальных активов составляет 6-10 млрд. долл. Судя по всему, ни Банк России, ни Счётную Палату, ни Росфинмониторинг, ни Главное контрольное управление президента, ни ФСФР, ни МВД, ни ФСБ не волнует тот факт, что из России ежегодно незаконным образом выводится порядка 15% федерального бюджета и 3% ВВП.

Возглавляемые чиновниками и либеральными экономистами советы завели Россию в сырьевой тупик

Российские либеральные фундаменталисты на протяжении последних 20 лет под прикрытием красивой риторики о свободном рынке и интеграции в мировую экономику осуществляли целенаправленную колонизацию России, в результате чего уже сегодня можно смело говорить о превращении России в сырьевую колонию Запада и финансовый резервуар, который позволяет удерживать на голодном пайке всю отечественную промышленность, финансировать научно-технический прогресс у наших стратегических конкурентов и поддерживать существование долларовой пирамиды долгов.

Только за последние 4,5 года, с 2008 по июнь 2011г., чистый вывоз капитала превысил отметку в 348,1 млрд. долл., что превышает совокупный размер федерального бюджета России в 2011г. Ещё 144,7 млрд. долл. составил только официально зарегистрированный Банком России незаконный вывоз капитала российскими сырьевыми олигархами, коррумпированными чиновниками и теневым сектором экономики в рамках фиктивных внешнеэкономических операций.

Только на эти средства, которые умудрились беспрепятственно покинуть территорию России и уплыть в оффшорные гавани под громогласные заявления «борцов с коррупцией» о борьбе с самими собой, можно было в 2,5 раза нарастить государственные расходы на поддержку экономики (вместо урезания таковых на 35% к 2015г.), практически в 10 раз - увеличить финансирование науки, образования и медицины. На незаконно вывезенные из России деньги можно было бы в 16 раз нарастить расходы на ЖКХ в и полностью решить проблему модернизации изношенной на 75-80% базовой энергетической, транспортной, логистической и жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Ещё 44,4 млрд. долл. (1,42 трлн. рублей) составил попавший в поле зрения Банка России вывоз откровенно криминальных доходов по статье «Чистые ошибки и пропуски» платёжного баланса. Это огромная сумма, эквивалентная совокупным расходам федерального бюджета на финансирование науки, медицины, агропромышленного комплекса, культуры и спорта. Вместо того, чтобы работать на российскую экономику и стимулировать развитие отечественных товаропроизводителей и рост уровня жизни граждан России, эти сотни миллиардов нефтедолларов, полученных от распродажи невосполнимого минерального сырья, работают на благо наших стратегических конкурентов, транснациональных корпораций и глобального спекулятивного капитала.

Россия теряет 60% федерального бюджета от превращения в сырьевую колонию Запада

И это не считая тех колоссальных потерь, которые ежегодно несёт российская экономика от участия в системе неэквивалентного внешнеэкономического обмена и встраивания в мировую экономику на правах сырьевой колонии и рынка сбыта для продукции глобальных монополий. Об этом более чем убедительно свидетельствует официальная статистика Банка России, который, несмотря на то, что с самого момента своего создания является по сути дела филиалом Федеральной Резервной Системы США и проводником интересов глобального бизнеса в России, всё-таки вынужден публиковать статистику.

Только за период с 2008 по июнь 2012гг. чистые инвестиционные потери российской экономики в лице отечественных компаний и банков, которых экономические власти своей откровенно удушающей денежно-кредитной политикой заставляют занимать под более низкий процент за рубежом, превысили отметку в 185,5 млрд. долл., что эквивалентно 60% федерального бюджета в 2011г. Ещё порядка 125,9 млрд. долл. составили чистые потери российской экономики от уплаты инвестиционных доходов иностранным кредиторам и зарегистрированным в оффшорах акционерам российских компаний и банков.

Другими словами, именно такова цена (40% федерального бюджета за 4,5 года или 8-10% бюджета ежегодно), которые вынуждена платить российская экономика за хроническое нежелание российских властей развивать отечественную банковскую систему и ограничивать вывод активов в оффшорные юрисдикции. А ведь ситуация действительно катастрофическая, с чем вынуждены соглашаться даже представители правящей власти – бывший глава комитета по промышленности и предпринимательству Евегний Фёдоров открыто признал, что 95% крупных российских компаний и банков зарегистрированы в «налоговых гаванях» и управляются извне.

Ещё 46,7 млрд. долл. составили чистые потери российской экономики от оплаты труда бесконтрольно въезжающих на территорию России иммигрантов из, главным образом, слабо развитых стран Средней Азии. Мало того, что за период 2005-2011гг. масштабы бедствия достигли катастрофических размеров – только официальный чисток приток иммигрантов превысил отметку в 1,12 млн. человек, а с учётом нелегального въезда превысил отметку в 5,5-7 млн. человек. Так ещё и на лицо усиление качественной деградации структуры рынка труда, снижение оплаты труда, расцвет этнический мафии и скачок социальной напряжённости на этнической почве.

Другими словами, согласно официальным данным Банка России, ежегодно Россия теряет более 60% федерального бюджета (186,6 млрд. долл. или 6 трлн. рублей) от участия в мировом разделении труда на правах сырьевой колонии и рынка сбыта для продукции глобальных корпораций. Сюда входят (по состоянию на 2011г.) – чистые убытки от уплаты инвестиционных доходов (50,7 млрд. долл.), отрицательное сальдо торговли услугами (35,9 млрд. долл.), чистые убытки от оплаты труда иммигрантов (9,4 млрд. долл.), чистый вывоз капитала (80,5 млрд. долл.), криминальный вывоз капитала (9,9 млрд. долл.).

Для понимания масштабов бедствия, нужно отметить, что чистые потери России от участия в системе неэквивалентного внешнеэкономического обмена, в рамках которого она выступает в качестве экспортёра невосполнимого минерального сырья и продукции низких переделов (92% совокупного экспорта) и импортёра готовой продукции, технологий и услуг, эквивалентны 11% ВВП России ежегодно. Этих средств вполне достаточно, чтобы в 3 раза нарастить финансирование отечественной экономики, в 12 раз увеличить поддержку науки, образования и медицины и возродить отечественную обрабатывающую промышленность высоких переделов. Более того, этих ресурсов хватит, чтобы более чем в 1,6 раз нарастить объём капитальных вложений в российской экономике и провести комплексную модернизацию производственных мощностей и основных фондов, износ которых в несырьевых секторах зашкаливает за 65-75%.

Это позволило бы довести норму накопления капитала с сегодняшних 18% ВВП (без учёта хищений и завышения смет менее 14%) до сопоставимых с Китаем и прочими динамично развивающимися экономиками 28-30% ВВП. При желании можно было бы не на словах, а на деле в ближайшие 3 года провести комплексную модернизацию отечественно экономики, создать от 5 до 7 млн. рабочих мест (потерянных за последние 11 лет «вставания с колен» и построения «сувенирной демкоратии») и увеличить долю готовой продукции в экспорте с сегодняшних 8-10% до 20-25%.

Коррумпированные чиновники блокируют модернизацию российской экономики и выход из состояния сырьевой колонии

Однако для этого нужно было бы как минимум сделать две вещи: во-первых, ограничить чиновничий произвол и объявить войну коррупции, не занимаясь борьбой с отдельно взятыми неугодными или попавшими в немилость коррупционерами, т.к. без этого невозможно заниматься модернизацией экономики. Однако в нынешних условиях, когда коррупция и взяточничество воспринимаются критически значимой частью российских чиновников в качестве главного смысла жизни и конституционной обязанности, любое ограничение коррупции будет означать подрыв основ существующего государственного строя, что является тяжким попранием Конституции.

Во-вторых, необходимо было бы прекратить искусственно изымать деньги из российской экономики и поддерживать жуткий инвестиционный кризис в промышленности, кредитуя научно-технический прогресс и бюджетные дефициты у наших стратегических конкурентов. Однако, для того, чтобы изъять сотни миллиардов долл. из валютных резервов и вложить в финансирование отечественной экономики, необходимо быть независимым от США и ЕС, что немыслимо в условиях, когда львиная доля всех сверхприбылей правящей олигархии и коррумпированных чиновников хранится на счетах в фешенебельных странах.

Любая попытка изъять средства из американской и европейской финансовых систем с целью возрождения отечественной обрабатывающей промышленности и модернизации экономики будет означать автоматическое появление огромный дыры в финансовой системе США и ЕС и создание конкуренции для транснациональных корпораций в России.

Безусловно, что западные элиты, теснейшим образом переплетённые личными связями и коммерческими интересами с крупнейшими транснациональными корпорациями и международными банками, сделают всё возможное, чтобы не потерять 500 млрд. долл. российских ЗВР. И им совершенно ничего не стоит поинтересоваться у российских коррумпированных чиновников (также как и у сырьевых олигархов и криминальных структур) источником происхождения их сверхприбылей и тем, на какие средства были куплены замки, яхты, виллы в фешенебельных странах. Российские чиновники, на словах активно борющиеся с «агентами влияния» и происками Госдепа, на самом деле сами и являются главными «агентами влияния», которые ни при каких условиях не допустят модернизации России, возрождения отечественной наукоёмкой промышленности и выхода из состояния сырьевой колонии.

Самое удивительное, что ни на одном из десятков созданных за последние годы президентских советов, правительственных комиссий и круглых столов об этих вопросах даже не говорили вслух, боясь поставить под сомнение адекватность проводимой в стране социально-экономической политики. Как показал опыт последних заседаний президентских советов и правительственных комиссий, российским чиновникам и обслуживающим их интересы «экспертам» гораздо удобнее и приятнее рассуждать о проблемах в мировой экономике и необходимости оказания помощи другим странам, чем исполнять свои конституционные обязанности перед народом.

http://kprf.ru/crisis/edros/108711.html 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.