Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Почвогрунт для рассады помидоров и огурцов из Беларуси в мешках
Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

17.08.2012  К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПЕВЦА МУСЛИМА МАГОМАЕВА

Дата в истории. К 70-летию со дня рождения советского певца Муслима Магомаева
2012-08-17 12:51 По страницам газеты «Правда». Лариса Ягункова

Он выходил на сцену, мгновенно притягивая к себе переполненный зал. Стройный, подтянутый, с удивительной чисто горской выправкой кавказца, он, казалось, не у рояля стоял, а сидел на коне с гордо поднятой головой, свысока оглядывая всех. И все невольно выпрямлялись, когда пел Муслим Магомаев.
ГОЛОСУ ЕГО было тесно в любых стенах. Он один обладал баритональным басом такого удивительного звучания: богатство оттенков позволяло певцу исполнять произведения как баритонового, так и басового репертуара. Отсюда и коронные шаляпинские номера в его репертуаре. В то же время певец великолепно воспроизводил теноровую технику пения, исполнял неаполитанские песни и русские романсы. Влюблённый в творчество американского тенора Марио Ланца, он воспринял его страстную экспрессивную манеру пения, его форсированную технику и оказался единственным в мире бас-баритон-тенором.

Всё было ему подвластно благодаря точной подаче голоса и безупречному построению вокальной фразы. При этом он был ещё и выдающимся драматическим актёром — отсюда и тонкое понимание исполняемых произведений, стремление развить и обогатить их с вокальной и драматической стороны, будь то прославленные оперные партии или популярные песни.

Он ценил вокальное искусство, основанное на мелодизме, во всём его проявлении, потому и возглавил Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр. Многих поклонников его таланта это даже возмущало: как, отказаться от приглашения в Большой театр, чтобы петь какие-то песенки! Но певец шёл своим, непроторённым путём. Оперные арии чередовались в его концертах с песнями и романсами, а то и просто с навязшими в ушах шлягерами, строгий академизм соседствовал с интимностью и даже сентиментальностью. И при этом певцу никогда не изменяло внутреннее благородство и достоинство. Он пел то, что ложилось ему на душу, и был счастлив этим. Более 600 произведений было в его концертном репертуаре.

Интернационалист по рождению и воспитанию (одна бабушка — татарка, другая — русская), Муслим Магомаев передавал национальный колорит любой песни. А их были сотни в его репертуаре — азербайджанские, русские, немецкие, итальянские и, конечно, советские. Для него специально писали А. Пахмутова и А. Бабаджанян, а Т. Хренников и Г. Свиридов заслушивались своими старыми хитами в его исполнении.

Он и сам написал 20 песен на стихи Г. Козловского и Р. Рождественского, Н. Добронравова и И. Шаферана. Последнюю свою песню «Прощай, Баку» он написал на слова С. Есенина в 2007 году. Через год его не стало.

Прощай, Баку! Синь тюркская, прощай!
Хладеет кровь, ослабевают силы,
Но донесу, как счастье, до могилы
И волны Каспия, и балаханский май.

Он преданно любил свой родной город, взрастивший и воспитавший его. Ещё мальчишкой он знал, что ему суждено быть в ответе перед этим городом. У него были дерзкий характер, взрывной темперамент, склонность к озорству и мистификации. Но при этом он всегда помнил, что его дед Муслим Магомаев, композитор и дирижёр, — основоположник азербайджанского музыкального театра. Помнил, что его отец, художник, добровольцем ушёл на фронт и погиб в 1945 году, незадолго до Победы. Он наизусть знал солдатское письмо своего отца, написанное родным: «Сегодня день рождения моего сына. Что же ему пожелать? Конечно, многих, многих лет счастливой, радостной жизни, но пусть его жизнь будет заполнена полезным трудом для человечества, как была заполнена жизнь того, чьё имя он носит. Пусть он научится пламенно любить всё хорошее, но пусть умеет и всей душой ненавидеть тех, кто стоит на дороге нашего счастья».

«Нашим счастьем» отец считал мирную, созидательную советскую жизнь, и Муслим Магомаев хорошо понимал это. Не раз ему предлагали «уйти» на Запад. После стажировки в Миланской опере, гастролей в парижской «Олимпии», первой премии на фестивале в Сопоте, двух золотых дисков, присуждённых в Каннах за миллионные тиражи грамзаписей, он был нарасхват — заполучить такого певца мечтали все антрепренёры мира. Но народный артист СССР Муслим Магомаев был непоколебимо верен своей великой Родине.

Сегодня, когда сотни певцов только и думают о том, как бы обратить на себя внимание ловцов творческих душ и перебраться за границу, когда понятие чести уже не сопряжено с понятием Отчизны, образ Муслима Магомаева сияет незапятнанной чистотой. Он был чист перед своей страной, перед искус-ством, перед женой. Многолетний союз с выдающейся певицей Тамарой Синявской красноречиво говорит о цельности его натуры.

Во всё, что делал, он вкладывал душу. Возможности его были многообразны: он писал музыку для кино и театра, прекрасно рисовал, лепил. Свидетельством его несомненных литературных способностей стали книга о Марио Ланца и автобиографическая повесть «Любовь моя — мелодия», широко обнародованная в Интернете.


Он был ещё и очень открытым человеком. Не каждый признанный художник решился завести в Интернете свой собственный сайт-салон для повседневного общения с публикой, а Муслим Магомаев сделал это и стал ещё ближе, ещё интереснее своим почитателям. Понятно, ему нужны были резонанс,



дыхание жизни — как дыхание зрительного зала. Но и нам остался не только золотой голос, который будет звучать века, но и душа, мысли, чувства певца, родившегося 70 лет назад — 17 августа 1942 года. 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.