Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

|
Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

12.10.2012  Независимый экономист Владислав Жуковский: "С таким бюджетом можно забыть про модернизацию".

Независимый экономист Владислав Жуковский: "С таким бюджетом можно забыть про модернизацию". О мерах, которые необходимо принять для спасения страны
2012-10-12 02:17 Независимый экономист Владислав Жуковский для KPRF.RU.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на решении действительно важных проблем в области бюджетной политики и расширить функции бюджета с только лишь фискальной до стимулирующей и перераспределительной, чиновники продолжают собственными руками консервировать технологическую отсталость российской экономики.
Именно об этом свидетельствует реальное сокращение расходов федерального бюджета с учётом официально заложенной инфляции за 2013-2015гг. на 43,8% по линии ЖКХ, на 43,2% - на здравоохранение, на 21,7% - на образование, на 17,9% - на национальную экономику и на 52% - на спорт. В ближайшие 3 года под непрекращающиеся разговоры о модернизации и инновациях доля расходов на экономику сократится с 2,54 до 2% ВВП, на образование – с 0,91 до 0,69%, на здравоохранение – с 0,74 до 0,44%, на ЖКХ – с 0,21 до 0,12%, а на социальную политику - с 5,96 до 5,5% ВВП.

С таким бюджетом можно смело забыть про любую модернизацию, инновации и «вставание с колен». Это колониальный бюджет, в котором под разговоры про социальную направленность обеспечивается дальнейшая деградация экономики и сдача финансово-экономического, научно-технического и производственного суверенитета.

Никакое «бюджетное правило», усиливающее зависимость бюджета и экономики в целом от цен на нефть, не понадобилось бы вовсе, если бы нынешние власти наконец-то приступили к решению действительно важных задач. «Бюджетное правило» предполагает, что все дополнительные доходы федерального бюджета от превышения средней цены на нефть сначала за пять предыдущих лет (с постепенным увеличением учетного периода до десяти лет) не будут тратиться на финансирование экономики и повышение уровня жизни нищих пенсионеров и врачей, а будут направляться в Резервный фонд.

После того, как размер фонда достигнет 7% ВВП (Министерству экономики так и не удалось пролоббировать снижение данного показателя до 5%), половина нефтяных сверхдоходов будет направляться в Фонд национального благосостояния, а вторая – может тратиться на инфраструктурные проекты, имеющие конечные сроки реализации. Другими словами, российские экономические власти осознанно и целенаправленно продолжают убийственную финансово-экономическую политику по искусственному поддержанию хронического инвестиционного кризиса в несырьевых секторах экономики и отказу от модернизации экономики.

Уже сегодня можно было радикально, в 2-2,5 раза, нарастить бюджетное финансирование стратегически значимых направлений государственной социально-экономической политики, связанных с развитием научно-технического, производственного и инфраструктурного потенциала экономики. Даже в рамках нынешней несовершенной бюджетной системы есть масса возможностей, которая позволила бы в разы повысить эффективность бюджетной политики и превратить государство из ступора развития экономики в ключевой инструмент её модернизации.

* Прежде всего, необходимо в кратчайшие сроки радикально повысить собираемость налогов. В противном случае все разговоры про необходимость «затянуть пояса», урезать расходы на экономику и продолжить накопление международных резервов выглядят попыткой легитимизировать воровство и криминал. В настоящий момент по оценкам самого правительства она не превышает 70%, тогда как в странах Евросоюза составляет 85%, а в Скандинавских странах достигает 90-95%. За счёт повышении собираемости налогов хотя бы до уровня стран Восточной Европы российский бюджет получит свыше 1,2-1,5 трлн. рублей. Это превышает суммарные расходы правительства на науку, образование, медицину, спорт, культуру, охрану окружающей среды и находящееся в аварийном состоянии ЖКХ.
* Необходимо существенно повысить качество администрирования налоговых сборов. По оценкам Счётной Палаты только в 2011г. объём задолженности субъектов экономики по уплате налогов в федеральный бюджет превысили 1,1 трлн. рублей или 10,4% доходной части бюджета. Заставляя население и несырьевые секторы экономики «затянуть пояса» и урезая расходы на стимулирование развития научно-технического потенциала, Минфин и правительство закрывают глаза на колоссальные недоимки в бюджет.
* Положить конец спекулятивному прокручиванию временно свободных бюджетных средств бюджетополучателями в финансовой системе. Речь идёт об изобретённом ещё в 1990-е годы Чубайсом инструменте получения прибылей за счёт нецелевого использования бюджетных средств – размещении временно свободных средств бюджетополучателей на депозитах. По данным аудиторской проверки Счётной Палаты только в 2011г. объём временно свободных средств бюджетополучателей подскочил в 4 раза и достиг отметки в 2 трлн. рублей, из которых 160 млрд. рублей так и не были возвращены в бюджет в определённые законодательством сроки. Ежегодные потери федерального бюджета от нецелевого использования бюджетных средств и упущенных доходов достигают 200-250 млрд. рублей.
* Требуется не на словах, а на деле объявить войну коррупции в высших эшелонах власти и сократить масштабы хищений в бюджетной системе. Уже сегодня по оценкам Национального антикоррупционного комитета норма «откатов» по открытым (гражданским) статьям бюджета составляет не менее 25-30%, тогда как в закрытых статьях (силовые ведомства, национальная оборона и безопасность, правоохранительные органы и т.д.) может достигать 60-70%.По оценке Банка России размер рынка обналичивания и легализации преступных доходов достигает 2,5 трлн. рублей, а на деле зашкаливает за 5 трлн. Только в 2011г. незаконный вывоз капитала и криминальных активов российских сырьевых олигархов и коррумпированных чиновников составил 1,2 трлн. рублей, а за период с 2008г. превысил 5,8 трлн. рублей или 55% федерального бюджета РФ в 2011г. Это позволит повысить эффективность бюджетных расходов на 25-40%.
* Необходимо навести порядок в силовых структурах и прекратить воровство на государственном оборонном заказе. Неприемлема ситуация, при которой на протяжении последних 3 лет подряд срывается исполнение Гособоронзаказа, а до 70% всех выделяемых правительством средств вообще не доходит до предприятий ОПК. По оценкам Счётной Палаты из 718 млрд. рублей нецелевого использования бюджетных средств в 2011г. свыше 70% пришлось на силовые ведомства.
* Следует радикальным образом повысить налогообложение сырьевых компаний, не связанных с добычей нефти. Российские металлурги, производители цветных и драгоценных металлов, производители минеральных удобрений, лесные компании наряду с нефтегазовыми гигантами изымают природно-сырьевую ренту и извлекают сверхприбыли. Имеет смысл ограничить возможность изъятия ренты частными компаниями за счёт повышения экспортных пошлин и снижения налогообложения при реализации сырья отечественным товаропроизводителям. Помимо изъятия природной ренты в доход бюджета (от 450 до 800 млрд. рублей) это даст сильнейший стимул для развития отечественной обрабатывающей промышленности и углубленной переработки сырья.
* Требуется существенно повысить налогообложение Газпрома, который превратился во внутренний карман и «чёрную кассу» российских коррумпированных чиновников и своих руководителей. В расчёте на единицу нефтяного эквивалента платежи Газпрома в бюджет по экспортной пошлине в 2,1 раза ниже, чем у нефтяных компаний, а по НДПИ – в 2,3 раза. Это позволит изыскать дополнительно свыше 550 млрд. рублей, что позволит удвоить расходы на науку и образование.
* Необходимо отказаться от позорной регрессивной шкалы налогообложения, при которой бедные платят за богатых. Требуется ввести дифференцированную шкалу налогообложения доходов физических лиц, освободив граждан с доходами менее 15 тыс. рублей от уплаты НДФЛ и повысив верхнюю планку для населения с доходами свыше 1 млн. рублей до 35-45%. Провести дифференциацию ставки социальных платежей, которая для 70% бедного населения с доходами менее 20 тыс. рублей в месяц превышает 30%, а для 10% наиболее богатых реальная ставка не дотягивает и до 10%. Это позволит получить дополнительно порядка 1,5-2 трлн. рублей, что позволит целиком и полностью закрыть дефицит Пенсионного фонда на ближайшие 3-4 года, снизит градус социального протеста и позволит вывести из нищеты 85 млн. российских граждан.
* Требуется радикальным образом изменить подходы к налогообложению труда и капитала. Неприемлема ситуация, при которой налогообложение доходов от труда (13% НДФЛ и 30% социальные выплаты) превышает ставку налогообложения доходов от капитала (9%). Необходимо по примеру США и ЕС ввести налог на прирост капитала с одновременным ужесточением контроля за благотворительными организациями, трастами и трансграничным переводом капитала в оффшорные юрисдикции. Это позволит существенно повысить доходную базу федерального бюджета и одновременно избежать увод капитала от налогообложения.
* Провести независимую оценку хозяйственно-экономической деятельности Банка России и оценить эффективность управления государственными золотовалютными резервами. Уже много лет Счётная Палата отчитывается об откровенно провальных результатах управления ЗВР – ежегодные чистые потери России от обесценения валютных резервов варьируются в диапазоне 200-400 млрд. рублей. Необходимо обязать Банк России отдавать в бюджет России 100% (вместо 75% сегодня) всей получаемой им прибыли с тем, чтобы лишить его стимулов зарабатывать на спекулятивных играх и завышении процентных ставок. Необходимо прояснить статус Банка России, чётко прописав его как орган государственной власти, целиком и полностью подконтрольный парламенту и Счётной Палате. Банк России должен трансформироваться из проводника интересов финансовых спекулянтов в ключевой инструмент развития отечественной экономики и финансирования модернизации. Только в 2011г. Россия потеряла свыше 50 млрд. долл. от хронического нежелания властей сделать доступными кредиты, рефинансировать экономику и ограничить вывоз капитала в оффшорные юрисдикции.
* Признать провал Пенсионной реформы и отказаться от накопительной части пенсии. Пенсионные накопления населения оказались втянуты в спекулятивные игры на финансовом рынке и обесценились на 25-30% за последние 7 лет даже с учётом официальной инфляции. Для решения проблемы дефицита Пенсионного фонда необходимо провести комплексную независимую аудиторскую проверку деятельности Пенсионного Фонда России с привлечением Счётной Палаты, МВД, Главного контрольного управления президента и прочих контролирующих органов. После чего необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц и социальных сборов, которая позволит преодолеть дефицит ПФР.
* Ввести монополию государства на производство, импорт, экспорт и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции. При объёме рынка в 1,2 трлн. рублей за счёт ограничения теневого сегмента рынка (ещё 700 млрд. рубле), а также повышения и ужесточения контроля за сбором акцизов и экспортно-импортных пошлин это позволит получить дополнительно порядка 550-700 млрд. рублей в федеральный бюджет.
* Заморозить финансирование крайне коррупциогенных и непрозрачных с финансовой точки зрения «олимпийских строек»: начиная от Сочи-2014 и заканчивая «Сколково» и «Роснано». Вплоть до момента получения результатов полноценной независимой аудиторской проверки с привлечением Счётной Палаты финансово-экономической деятельности и эффективности такого рода проектов прекратить выделение бюджетных средств.
* Необходимо передать часть полномочий по сбору налогов с федерального на региональный и муниципальный уровни. Это позволит существенно расширить доходную базу бюджетов регионов, повысит их финансово-экономическую самостоятельность и создаст стимулы для активизации производственной и инвестиционной деятельности в регионах.

Для реализации обозначенных выше инициатив, которые бы позволили минимум в два раза повысить доходную часть бюджета и в разы нарастить государственные расходы на финансирование научно-технического потенциала страны, повышение качества жизни населения и модернизации экономики, прежде всего, необходима политическая воля властей.

Уже сегодня ничто не мешает руководству страны перейти от политики целенаправленного разрушения отечественной экономики и перерабатывания населения в замки для олигархов и коррумпированных чиновников на Лазурном берегу. Имеются все необходимые предпосылки для прекращения реализации политики осознанной сдачи государственного суверенитета и расчистки экономического пространства для дальнейшей финансово-экономической, производственной и научно-технической колонизации России.

Единственное, что для этого требуется – радикальным образом изменить целеполагание и ценностную систему координат чиновников, не на словах, а на деле объявив войну коррупции и произволу монополий. В противном случае все даже самые благие намерения и начинания отдельно взятых руководителей страны в руках клептоманов-исполнителей будут превращаться в очередной инструмент для легализованного разворовывания бюджетных средств под прикрытием красивых слов о «модернизации», «инновациях» и «привлечении иностранных инвестиций».

Подавляющее большинство российских бюрократов рассматривают государственную службу как источник личного обогащения за счёт безнаказанного разграбления бюджета и отъёма средств у законопослушных граждан и бизнеса. Коррумпированные чиновники в силу объективных причин не заинтересованы в модернизации архаичной экономики, повышении уровня жизни населения и развитии частного сектора, так как это потребует высвобождение бюджетных средств из коррупционных схем и «олимпийских» строек на реальное развитие производственной сферы. До тех пор, пока норма откатов в бюджетном секторе варьируется в диапазоне 35-60%, а государство из инструмента обеспечения

Любая копейка, потраченная на реальную модернизацию изношенной на 80-85% базовой технологической инфраструктуры, технологическое перевооружение производства, увеличение зарплат врачам и учителям, а также создание новых рабочих мест означает для них упущенные возможности для обогащения.

Что касается кадрового вопроса, то впервые за многие годы после ухода Эльвиры Набиуллиной из Министерства экономики в советники Путина в МЭР сформировалась более или менее вменяемая и профессиональная команда экономистов. Белоусов и Клепач открытым текстом заявляют, что подготовленный Минфином откровенно антимодернизационный проект бюджета в принципе не позволяет обеспечить исполнение предвыборных обещаний Путина и ставит крест на модернизации и отраслевой диверсификации экономики. Они уже поспешили откреститься от навязанного Минфином бюджета и открыто заявляют, что при сохранение нынешних приоритетов налогово-бюджетной политики спровоцирует дальнейшую деградацию, примитивизацию и разрушение российской «экономики трубы».

Единственная проблема состоит в том, что вице-премьерский уровень, ответственный за разработку и реализацию финансово-экономической политики, оккупирован идейными последователями и учениками либеральной шайки Гайдара, Чубайса, Ясина и Мау. Игорь Шувалов и Аркадий Дворкович, провалившие модернизацию и обрушившие своими действиями российскую экономику в пропасть в 2008-2009гг., курируют экономический блок правительства и продолжают реализовывать политику по сдаче финансово-экономического и производственного суверенитета.

Во многом именно на их поддержку опирается ученик Алексея Кудрина Антон Силуанов, который продолжает целенаправленно сокращать и без того необоснованно заниженные в 2-3 раза расходы на науку, образование, ЖКХ, медицину и национальную экономику. МЭР уже открестился от нынешнего проекта бюджета, отдавая себе отчёт в том, что он неизбежным образом столкнёт Россию в глубокий финансово-экономический и общественно-политический кризис.

Осталось дело за малым – руководству страны и, прежде всего Путину, необходимо очистить финансово-экономический блок правительства от гайдаровцев и рвущихся к власти младореформаторов, попутно объявив войну коррупции. Другое дело, что короля делает свита, и никто не отменял круговую поруку в высших эшелонах власти, которая, насколько можно судить, является ключевым тормозом для выхода страны из под внешнего управления. 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.