Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

18.11.2008  ХРОНИКА СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА КАПИТАЛИЗМА

Хроника современного кризиса капитализма: За три месяца страна проела четверть своих золотовалютных резервов. ММК, НЛМК и Evraz из-за кризиса останавливают домны.

--------------------------------------------------------------------------------

2008-11-18 12:08
KPRF.RU - На основе дайджеста компании Медиалогия 17.11.2008


Хроника современного кризиса капитализма

За три месяца страна проела четверть своих золотовалютных резервов

ММК, НЛМК и Evraz из-за кризиса останавливают домны.

Штат металлургических компаний до конца года сократится в среднем на 30%.

В течение первого квартала 2009 года крупнейшая российская энергокомпания "Русгидро" планирует сокращение персонала на 17%.

По итогам года рост цен на фармацевтическом рынке составит около 25 - 30% в рублях.



АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ЦБ

БАНКРОТАМ УСЛОЖНЯТ ВЫВОД АКТИВОВ

Коммерсант, 17 Ноября 2008

Госдума начала реализовывать антикризисный план правительства

Законопроект с поправками в законы "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и "О несостоятельности (банкротстве)" внесен группой депутатов-единороссов и сенатором Дмитрием Ананьевым. Как стало известно "Ъ", проект разрабатывался в Минэкономразвития, но для ускорения процедуры внесен не правительством, а парламентариями. Один из авторов проекта глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник пояснил "Ъ": "Сейчас законодательство о банкротстве не позволяет эффективно оспаривать сделки, направленные на незаконное отчуждение имущества должником в преддверии банкротства".

Проект требует от руководителей проблемных банков и других компаний своевременной подачи заявлений о признании организации банкротом. Это нужно будет делать, когда размер обязательств превышает стоимость активов. Сейчас банкротство начинается, если компания не может в три месяца погасить долг свыше 100 тыс. руб. "Проект может заставить руководителей несостоятельных компаний подавать заявления о банкротстве до того, как имущество утрачено. Это должно повысить эффективность конкурсного производства", - считает президент "Межрегионального центра экспертов и профессиональных арбитражных управляющих" Эдуард Олевинский.

Партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Григорий Чернышов полагает, что к резкому увеличению числа банкротств это не приведет: "На организациях, развивающих бизнес на кредитах, это не должно отразиться, поскольку на заемные средства приобретаются активы". Господин Чернышов, правда, опасается, что самим компаниям будет легче инициировать свое банкротство, в том числе недобросовестное.



БАНКИ КУПЯТ РЕПУТАЦИЮ

Коммерсант, 17 Ноября 2008

В конце прошлой недели Банк России обнародовал на официальном сайте документ, вводящий в российские правила бухучета в банках новое понятие. Направленные на регистрацию в Минюст поправки в положение 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях" дополняют счета по учету имущества банков счетом "Деловая репутация". С 1 января 2009 года, когда поправки вступят в силу, на этом счете банки смогут учесть в составе нематериальных активов деловую репутацию, возникшую в результате сделок по приобретению других банков или компаний. До сих пор понятие деловой репутации в российских стандартах учета отсутствовало.

Согласно указанию ЦБ, под деловой репутацией понимается разница между ценой, уплаченной банком-покупателем, и стоимостью чистых активов приобретенного банка или предприятия. Если покупка совершается с премией, то есть объект покупается дороже, чем оцениваются его чистые активы, разница будет отражена как положительная деловая репутация и учтена в составе нематериальных активов. Если сделка совершается с дисконтом, то возникающая отрицательная деловая репутация расценивается как скидка с цены продавца из-за наличия у него недостатков, и в результате относится на доходы банка-покупателя. Показатели прибыльности банка-покупателя улучшаются в любом случае, вне зависимости от того, дешево или дорого он совершает сделку.

Участники рынка опасаются, что широкие возможности, которые регулятор предоставил банкам с целью стимулировать рыночную консолидацию банковского сектора в условиях кризиса, могут быть использованы недобросовестными игроками для закрытия собственных дыр в балансе. "Не исключено, что для этого банки будут совершать по договоренности с аффилированными компаниями сделки с премией и рисовать на балансе доход в отсутствие реального движения денежных средств", - предполагает топ-менеджер одной из кредитных организаций. Механизмов, предотвращающих реализацию подобных сценариев, в опубликованном ЦБ документе не зафиксировано.


РЕГУЛИРУЕМЫЙ КАПИТАЛИЗМ

Время новостей, 17 Ноября 2008

Больше глобализации и чуть меньше капитализма - так можно охарактеризовать идеологическую нагрузку решений чрезвычайного антикризисного саммита "большой двадцатки", прошедшего в субботу в Вашингтоне.

Накануне саммита не только многочисленные эксперты, комментаторы, но и сами участники призывали не питать иллюзий по поводу его возможных итогов. Об этом, например, говорил еще неделю назад бразильский президент Лула. Однако в субботу, подписав заключительную декларацию, президенты были в высшей степени довольны своей работой. Джордж Буш, подводя итоги, охарактеризовал встречу как "очень успешную". Президент Франции Николя Саркози назвал подписанную декларацию "историческим соглашением" и пафосно заявил: "Мы вступаем в новый мир".

Декларация сопровождается планом конкретных действий, часть из которых намечена на среднесрочную перспективу, а часть планируется принять "незамедлительно", то есть до 31 марта будущего года.

Дмитрий Медведев, делясь впечатлениями с представителями Совета по международным отношениям в Вашингтоне, сказал, что доволен результатами саммита: "Удалось согласовать декларацию, которая включает в себя - на мой взгляд, во всяком случае, и надеюсь, что и на взгляд моих коллег, руководителей других государств, - основные принципы и правила, по которым мир может строить свои финансовые отношения, глобальную финансовую систему в ближайшие годы. Я не могу вам обещать, что, скажем, "новый Бреттон-Вуд" возник сегодня в Вашингтоне, но совершенно очевидно, что сделан шаг к созданию такой системы. И это очень важно и для того, чтобы снять проблемы, существующие в экономике Соединенных Штатов Америки, в Евросоюзе и в Российской Федерации".

У российского президента были причины говорить не о "вступлении в новый мир", а о том, что сделан лишь первый, хотя и очень важный шаг к созданию контуров новой международной финансовой архитектуры. Идеи, которые составили основу предложений Кремля к прошедшему саммиту, - о необходимости создания новых глобальных коллективных структур, о "множественности" резервных валют как фактора обеспечения стабильности и даже идея о создании международной комиссии из "финансовых гуру" для экспертного сопровождения реформ - не нашли отражения в итоговой декларации вашингтонского саммита. Отзвуком идей Москвы по изменению роли МВФ выглядит упоминание о необходимости "укреплять" его роль "как консультанта по вопросам макроэкономической политики", но никаких предпосылок к ликвидации его функции кредитора последней инстанции пока нет. В утвержденном "двадцаткой" документе много говорится о совершенствовании регулирования, необходимости реформировать стандарты отчетности и риск менеджмент. Эти позиции тоже были частью предложений г-на Медведева к саммиту, но российской стороне здесь трудно претендовать на авторство.

Как рассказал источник "Времени новостей", знакомый с ходом дискуссии на саммите, Николя Саркози предложил всем его участникам сформулировать для себя четыре принципа и исходить из них при принятии решений и в коллективном формате, и в своих странах. Во-первых, целью всех предпринимаемых действий является возобновление роста экономики; во-вторых, необходимо совершенствовать регулирование финансовых рынков; в-третьих, необходимо координировать экономическую политику на международном уровне; в-четвертых, следует отказаться от протекционистских шагов на национальном уровне.

Поскольку среди участников встречи не нашлось тех, кто считал бы возведение торговых и инвестиционных барьеров хорошим стимулом для экономического роста в своей стране, привлекательно сформулированные четыре принципа г-на Саркози встретили общее понимание. Впрочем, на саммите нашелся как минимум один реалист - премьер Японии, которая уже второй десяток лет борется с финансово-экономическим кризисом. Таро Асо в своем выступлении призвал коллег воздержаться от излишнего оптимизма: он выразил мнение, что глобальный кризис будет существенно более долгим и тяжелым, чем сегодня это можно себе представить, и выразил сомнение в том, что участникам саммита удастся наладить эффективную координацию в принятии мер экономической политики. К реальной координации, по его мнению, на практике никто не готов.

Едва ли не самый решительный шаг в области регулирования, на который отважились лидеры "двадцатки", был предложен британским премьером Гордоном Брауном. Речь идет о регулировании финансовых институтов, которые стали транснациональными корпорациями и фактически вышли за границы регулирования в стране своего происхождения (к таким корпорациям можно отнести, например, американскую Citigroup или швейцарский UBS). Для них г-н Браун предложил создать специальные наднациональные надзорные коллегии и встретил поддержку. Более того, создание таких коллегий "для всех крупных международных финансовых организаций" отнесено лидерами "двадцатки" к срочным мероприятиям, которые необходимо провести до 31 марта 2009 года. "Основным международным банкам следует регулярно встречаться со своими надзорными коллегиями для обсуждения всех аспектов деятельности отдельных компаний и оценки угрожающих им рисков", - говорится в утвержденном на саммите плане действий. Эта инициатива явно должна пройти проверку на прочность в целом ряде стран, где действуют подобные банки, включая и Россию.

Созданные в 1944 году в Бреттон-Вудсе организации - Международный валютный фонд и Всемирный банк, с точки зрения "двадцатки", следует подвергнуть "комплексному реформированию", придав в них больший вес развивающимся странам. Однако похоже, что "двадцатка" не меньшую роль в своих планах отводит Форуму финансовой стабильности - основанной в 1999 году, после азиатских и российского кризисов, организации. ФФС объединяет регулирующие органы из 12 стран (члены "большой семерки", Австралия, Гонконг, Нидерланды, Сингапур и Швейцария), международных регуляторов (в частности, Базельский комитет банковского надзора), а также международные финансовые организации. В утвержденном в Вашингтоне плане действий ФФС предлагается незамедлительно расширить свое членство за счет стран с развивающейся экономикой. Очевидно, что первыми претендентами на участие в работе форума являются страны БРИК.

При этом вопрос укрепления ресурсной базы МВФ, которому уже пришлось выделить крупные кредиты Венгрии и Украине, фактически обойден стороной. "Нам следует проанализировать, насколько адекватными являются ресурсы МВФ, Группы Всемирного банка и других многосторонних банков развития, и быть готовыми в случае необходимости увеличить эти ресурсы", - указано в документе среди срочных мер. Как известно, две недели назад Гордон Браун пытался уговорить страны Персидского залива профинансировать специальный трастовый фонд при МВФ, но безуспешно. В свою очередь японский премьер Таро Асо выразил готовность своей страны предоставить МВФ кредит в размере 100 млрд долл., но пока в практическом плане речь об этом не идет. Тем временем фонду уже на этой неделе предстоит наконец утвердить программу сотрудничества с Исландией, подкрепленную двухмиллиардным кредитом. Это, впрочем, самая "дешевая" программа из тех, что в ближайшее время значатся в повестке дня.

Лидеры "двадцатки" договорились о следующей встрече. Но не по эффектному плану Николя Саркози - через 100 дней, а в более реалистичные сроки - "в период до 30 апреля 2009 года". Характерно, что в апреле в Вашингтоне традиционно проходят "весенние встречи" МВФ и Всемирного банка, сопровождаемые и переговорами министров финансов и глав центробанков "большой семерки". Однако лидеры "двадцатки" соберутся, похоже, в Лондоне. В этой встрече будет участвовать и Барак Обама, который к тому моменту уже избавится в титуле президе та США от приставки "избранный". Но и в субботу он незримо присутствовал на вашингтонской встрече.



 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.