Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

22.02.2009  ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА А.В.ВАГАРЯКОВА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

2009-02-21 00:22
Пресс-служба фракции КПРФ

Сегодня на Пленарном заседании Государственной Думы рассматривался проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания российской Федерации "О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики". Депутат А.В. Багаряков, озвучивая позицию Фракции КПРФ, подверг жесткой критике подготовленный палатой документ, подчеркнув тот факт, что представленный документ носит, скорее, информативный характер, и не является изложением позиций палаты на ситуацию кризиса в стране. А. Багаряков отметил, что для начала в постановлении необходимо отразить те антикризисные меры, которые были уже приняты, дать им оценку, проанализировать, какие меры действительно оказались правильными и повлекли за собой пусть небольшие, но улучшения в экономике, а какие меры оказались не эффективными, и поименно назвать тех чиновников, кто злоупотребил доверием государства в борьбе с кризисом, и при необходимости их наказать.

Со своей стороны депутаты Фракции КПРФ предлагают принципиально другой подход к постановлению и предлагают разбить антикризисные меры на три группы:

- краткосрочные (период исполнения 30 дней);

- среднесрочные (период исполнения 90-180 дней);

- долгосрочные или перспективные (период исполнения 180-360 дней).

Также депутаты Фракции КПРФ предлагают обязать Правительство при дальнейшей подготовке антикризисных мер привлекать не только сотрудников Правительства и профильных министров, но и депутатов профильных Комитетов, депутатские фракции и профессиональные ассоциации, с указанием конкретных сроков исполнения и с назначением ответственных лиц.

Далее А.В.Багаряков высказался по некоторым моментам проекта постановления:

1. Рынок труда ( к организационным мерам п.13 и 26 )

Одна из серьёзнейших проблем. Официальная информация о состоянии безработицы на сегодня очень далека от реального состояния дел.

По инициативе министерства и с личным участием Министра Голиковой в начале этого года с большой помпой был запущен информационный портал “Работа в России”, который призван служить тому, что находящиеся в поисках работы люди смогут найти ее в другом городе. А вы представляете, сколько будет стоить учителю из Владивостока с семьей трех человек, найдя новое место работы, только добраться, например, в Калининград??? Свыше трехсот тысяч рублей!

Более того, лишь в 5 % случаев для вакансий имеется хоть какой-то вариант решения жилищной проблемы.

Считаем, что необходимо создавать систему государственного финансирования процессов трудовой миграции, в том числе и предоставления жилья, трансфера, ведь без решения этой проблемы нет смысла подобных инициатив.

Так же предлагаем ограничить индексацию зарплат высших менеджеров государственных корпораций и государственных предприятий, отменив различные надбавки и бонусы.

2. Контроль за ценами на энергоносители ( к организационным мерам п.17 )

Премьер министр заявляет, что цены на услуги ЖКХ не поднимутся более, чем на 5 %, фактически рост цен на услуги ЖКХ в разы превышает обещанный. Региональные власти не в состоянии справиться с этой проблемой самостоятельно, а страдают в итоге наши граждане.

Предлагаем ввести ограничения для роста тарифов и обязать службу по тарифам следовать этим решениям, а доходы на которые рассчитывали поставщики энергоресурсов, формируя свои тарифы для граждан и организаций, надо обосновать и часть из них, при необходимости заместить из федерального бюджета.

3. Разработка и реализация механизма предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль. ( к организационным мерам п.19 и п.34, а так же к мерам по поддержке реального сектора экономики )

Уважаемые коллеги, нужно реально смотреть на вещи. Промышленность находится в глубоком кризисе и рассуждать о снижении налога на прибыль, по крайней мере, бессмысленно.

Деньги, выделенные банкам для реального сектора экономики, не дошли до получателей, а практически в полном объёме ушли на валютный рынок. Сначала надо дать оценку этому решению, так нет, принимается другое решение - о формировании списка стратегических предприятий, которым помощь будет оказана уже напрямую, а не через банки. Но позвольте, мы уже один раз накормили экономику огромным количеством денег, которых никто не увидел, нам предлагают сделать это ещё раз.

На наш взгляд, антикризисные меры должны касаться каждого, а не только избранных, заявки на помощь которых превышают все мыслимые нормы и подкреплены лишь только их аппетитами.

Мы предлагаем ввести временный, до 1 года, мораторий по уплате НДС. Действительно, это один из базовых и в то же время один из самых коррупционных налогов.

В случае введения моратория предприятия смогут получить те же оборотные деньги, но уже не из банков, будет возможность, не платя НДС, направить эти средства на поддержание своей ликвидности, считаем, что в этом случае помощь будет, действительно. оказана каждому предприятию, в не зависеть от его лоббистских возможностей.

Мы так же решим и коррупционную составляющую, её просто не будет, т.к. не с кем будет договариваться, а доходы бюджета от введения такой процедуры заместить из резервных фондов.

4. Усиление контроля за эффективностью использования федерального имущества, в том числе средств, которые переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации в собственность государственных корпораций (к организационным мерам п.20).

Но это просто смешно.

Приведу последние наши с вами решения: ГК Роснано, ГК фонд содействия ЖКХ, ГК Агентство по страхованию вкладов… и таких примеров можно приводить бесчисленное количество

5. Переход к расчётам в рублях со странами СНГ.

Очень важно это делать не только из практических соображений, но и из здравого смысла. Мы продаем сырьё, без которого покупатели не могут обойтись, и имеем полное право требовать его оплаты в нашей национальной валюте.

Но начать можно с себя:

- с уважения к своей национально валюте, посмотрите на банковские кассы. Их украшают огромные плакаты, рассказывающие о защите $ и евро и не содержащие ни слова о рубле;

- в официальной прессе («Российская газета») приказ главы минспорта о премировании олимпийцев в евро.

6. Меры по развитию инфраструктуры ( к п.25 ):

На наш взгляд, действительно, это должна быть одна из главных задач нашего правительства. Импортные рынки закрыты, промышленность останавливается, сокращаются сотни людей, а мы тратим наши золотовалютные резервы, 50,0 млрд $, на рефинансирование корпоративных заимствований. Прозвучало, что из 50 млрд, выделенных на эти цели, потрачено только немногим более 10,0 млрд, но почему то не сказали, а что же не потратили остальные?

А всё просто, вроде бы, действительно, разумные вещи были предложены - спасти наши залоговые системообразующие активы от маржин колов, но когда начали реализовывать эти цели, выяснилось, что деньги получил только узкий круг лиц, которые вели очень рискованную и агрессивную политику как на внутренних, так и на внешних рынках, покупали все и везде несмотря на цены и необходимость, а теперь за все эти покупки футбольных клубов, яхт, лондонских особняков расплачиваются наши налогоплательщики.

Надо начинать с того, что требовать реализации личного имущества собственников, передачи под контроль государства тех активов, на которые государство выделяет деньги с правом дальнейшего выкупа обратно.

В этом пункте необходимо не туманно обозначить ряд проектов, а дать конкретные общенациональные инфраструктурные проекты: автомобильные дороги, железные дороги и другие и прямо указать, что в любой ситуации это будет профинансировано из таких-то источников.

7. Организация выпуска инфраструктурных облигаций, чтоб стимулировать граждан инвестировать свои сбережения…..

Уважаемые коллеги, в последнее время мы очень надолго, если не навсегда, подорвали желание наших граждан инвестировать деньги в экономику. Это ясно показала ситуация с валютой. Наши граждане прежде всего верят доллару США, а не нашему правительству со всеми его заявлениями, и голосуют своим рублём.

Немного в историю: народные IPO Внешторгбанка, Роснефти…. Что в итоге???

Граждане, вложившие свои кровно заработанные в наши национальные бумаги, оказались один на один с этими проблемами, государство даже не подумало об этих гражданах, но почему-то очень сильно думает о наших олигархических структурах, которые бездумно вели свою инвестиционную политику и оказались загнанными в угол.

8. Полностью поддерживаем меры по поддержке малого и среднего предпринимательства, предложенные в постановлении.

Но вызывает много вопросов, что мы одной рукой помогаем малым предприятиям, а другой рукой голосуем за поправки в закон о банковской деятельности, где более 300 банков будет вынуждены лишиться своих лицензий. Это более 50 000 сотрудников. Вот тот самый малый бизнес, который мы с Вами уничтожаем.

9. Увеличение объёма закупки зерна урожая 2008 года.

У колхозников скопились миллионы тонн зерна, которое они не могут реализовать, т.к. цена, предложенная государством, не конкурентна и не обеспечивает не только дохода для них, но даже покрытия затрат.

Необходимо не просто констатировать эту проблему, а прямо поручить правительству выкупить все излишки зерна на сегодня по конкурентной цене и обеспечить колхозников деньгами для начала посевной кампании, а то мы рискуем остаться на следующий год вообще без урожая.

 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.