Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

01.12.2007  НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ... В ТОМ ЧИСЛЕ И УГОЛОВНОЙ

       Официальный сайт Курганского обкома КПРФ, в связи с тем, что 1 декабря нельзя заниматься предвыборной агитацией, решил просто заняться правовой подготовкой слушателей Интернета.
       Мы размещаем на нашем сайте правовые акты, определяющие ответственность (в том числе административную и уголовную) за нарушение федерального законодательств о выборах.
      
      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      
      ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      
      Принят
      Государственной Думой
      22 мая 2002 года
      
      Одобрен
      Советом Федерации
      29 мая 2002 года
      
      (в ред. Федеральных законов
      от 27.09.2002 N 119-ФЗ, от 23.06.2003 N 83-ФЗ,
      от 04.07.2003 N 97-ФЗ, от 04.07.2003 N 102-ФЗ,
      от 07.06.2004 N 46-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ,
      от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ,
      от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
      от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ,
      от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ,
      от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 30.01.2007 N 6-ФЗ,
      от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ,
      от 26.04.2007 N 64-ФЗ,
      с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
      Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П,
      Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
      Постановлений Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 N 4-П,
      от 14.11.2005 N 10-П)
      
      
      Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ, ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
      ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
      
      Статья 39. Равенство кандидатов
      
      1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
      2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      
      Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
      
      1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      3. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.
      4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
      (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
      а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
      б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
      в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
      г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
      д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
      е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
      ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
      з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
      (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      
      
      
      Глава X. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
      ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ
      
      
      Положения статьи 75 в редакции Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ.
      
      Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
      
      1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
      
      
      
      
      
      18 мая 2005 года N 51-ФЗ
      
      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      
      О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      
      Принят
      Государственной Думой
      22 апреля 2005 года
      
      Одобрен
      Советом Федерации
      11 мая 2005 года
      
      (в ред. Федеральных законов от 12.07.2006 N 106-ФЗ,
      от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ,
      от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
      
      
      Глава 7. СТАТУС КАНДИДАТОВ
      
      Статья 45. Равенство кандидатов
      
      Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
      
      Статья 46. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
      
      1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
      2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат.
      3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов.
      4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
      1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов;
      2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федерального списка кандидатов и (или) избранию включенных в него кандидатов в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
      3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
      4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
      5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
      6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
      7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
      8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств избирательного фонда выдвинувшей его политической партии.
      
      
      Глава 13. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
      ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
      
      Статья 90. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Осуществление избирательными комиссиями контроля за соблюдением избирательных прав граждан
      
      1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
      2. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на факты нарушения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатом, представители этой политической партии или кандидат должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Указанные лица вправе давать объяснения по существу обращения.
      3. В случае нарушения политической партией или кандидатом настоящего Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой политической партии, кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
      
      
      
      
      
      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      
      О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ
      
      Принят
      Государственной Думой
      21 июня 2001 года
      
      Одобрен
      Советом Федерации
      29 июня 2001 года
      
      (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
      от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 23.06.2003 N 85-ФЗ,
      от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 20.12.2004 N 168-ФЗ,
      от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
      от 31.12.2005 N 202-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ,
      от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
      
      В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.
      Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий
      
      Статья 10. Государство и политические партии
      
      1. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.
      2. Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
      3. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов муниципальных образований, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      
      Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
      
      Статья 26. Права политической партии
      
      1. Политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
      б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами;
      в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
      
      КонсультантПлюс: примечание.
      По вопросу, касающемуся проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, см. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
      
      д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
      е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
      ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
      з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
      и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
      к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
      л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.
      2. Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
      
      
      
      
      Памятка для представителей администрации
      
      ВЫПИСКА из Уголовного кодекса Российской Федерации
      
      Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий
      1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, либо деятельности члена избирательной комиссии, связанной с исполнением им своих обязанностей, -
      наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов,
       либо исправительными работами на срок до одного года.
      2. Те же деяния:
      а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;
      б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
      в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
      
      наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
      
      3. Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, установленных законодательством о выборах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам подсчета голосов избирателей, и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, а равно неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
      наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.
      
      
      
      Памятка для избирательных комиссий
      
      Уголовный кодекс Российской Федерации
      
      Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования
      
      Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании,
      - либо представление заведомо неверных сведений об избирателях,
      - либо заведомо неправильное составление списков избирателей, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, или вымышленных лиц,
      - либо фальсификация подписей избирателей в списках избирателей,
       - либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей,
      - либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей,
      - либо незаконное уничтожение бюллетеней,
      - либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей,
      - либо подписание членами избирательной комиссии протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования,
      - либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования,
      - либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения,
      - либо заведомо неправильное установление определение результатов выборов –
      
      наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет.
      
      
       СПРАВКА
       О ходе расследования органами Прокуратуры уголовных дел, связанных с фальсификацией итогов федеральных и региональных выборов в Российской Федерации.
      
       По поручению президиума ЦК КПРФ по итогам федеральных выборов депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ, сотрудниками Юридической службы ЦК КПРФ направлено в органы Прокуратуры более 350 материалов, свидетельствующих о фактах их фальсификации.
      По результатам их проверки, органами прокуратуры было возбуждено 157 уголовных дел.
       При этом, по 121 уголовному делу следствие уже закончено, а материалы направлены в суд для их рассмотрения и привлечения к уголовной ответственности: лиц, совершивших фальсификацию выборов, среди них: руководители и сотрудники муниципальных образований, Председатели и члены территориальных и участковых избирательных комиссий.
       На сегодняшний день судебные слушания по большинству вышеуказанных дел закончены и по ним вынесены обвинительные Приговоры. Так к уголовной ответственности привлечены:
       П.Д. Денисов, Председатель УИК №2069 в с. Порт-Катон Азовского района Ростовской области– признан виновным по ст.142 УК РФ и назначено наказании в виде штрафа в размере 2-х млн. рублей.
       А.И. Лобода, Председатель УИК №2067 х. Чумбур-Коса, Азовского района Ростовской области - признан виновны в совершении преступления предусмотренного ст.142 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1,7 млн. рублей.
       А.И. Омарова, Председатель участковой комиссии №112 с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края - признана виновной по ст. 133 ч.1 УК РСФСР и привлечена к уголовной ответственности в виде штрафа в размере 50 МРОТ.
       И.Н. Донская, Председатель участковой комиссии №113 с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края - признана виновной по ст. 133 ч.1 УК РСФСР и привлечена к уголовной ответственности в виде штрафа 90 МРОТ.
       Л.П.Буримова, Управляющая делами Администрации Грачевского района - признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 73, 170 УК РСФСР и привлечена к уголовной ответственности в виде 2-х лет лишения свободы (условно).
       И.М. Ильинов, Председатель УИК № 102 Зеленчугского района КЧР - признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.17, 133 УК РСФСР и привлечён к уголовной ответственности в виде 300-т МРОТ.
       М.В. Олейникова, Секретарь УИК № 102 Зеленчугского района КЧР -признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 133 УК РСФСР и привлечена к уголовной ответственности в виде 100 МРОТ.
       Е.П. Криволанова, Член УИК № 1767 х. Калинин Мясниковского р-на Ростовской области - признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 142 УК РФ и привлечена к уголовной ответственности в виде штрафа в размере 1,2 млн. рублей.
       М.П. Дмитринко, Глава администрации Яяйского района Кемеровской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 133 УК РФ и привлечён к уголовной ответственности в виде 2-х лет лишения свободы (условно).
       Г.И. Лянина, Управляющая делами Яяйского района Кемеровской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 133 УК РФ и привлечён к уголовной ответственности в виде 2-х лет лишения свободы (условно).
       Л.Г. Букартек, Глава администрации Китатского сельсовета Яйского района Кемеровской области признана виновной по ст. 133 УК РФ и ей назначено наказание в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы (условно).
       Ю.М. Ющенко, Председатель спорткомитета администрации Яйского района, председатель УИК № 1597, признан виновным по ст. 133 УК РФ и привлечён к уголовной ответственности в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы (условно).
       Е.С. Барышникова, заведующая ЗАГСом Красноготайского района Чувашской Республики, председатель УИК №670, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 142 УК РФ и привлечена к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно).
       З.А. Элеменкина, секретарь-машинистка Красноготайского района Чувашской Республики, председатель УИК №668, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 142 УК РФ и привлечена к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно).
       Михатайкина Р.И. заведующая сельской библиотекой Красночетайского района ЧР секретарь УИК № 673 признана виновной в совершении преступления предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечение к уголовной ответственности в виде 1года лишения свободы (условно).
       Храмов В,И. директор детского оздоровительного лагеря «Дружба» Красночетайского района ЧР председатель УИК №673 признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечен к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно).
       Коняшина З.И. главный специалист фонда социального страхования Красночетайского района ЧР, признала виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечена к уголовной ответственности в виде лишения 1 года свободы (условно).
       Самылкин В.И. водитель Красночетайской районной администрации, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечен к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно).
       Офинкина ЛВ. Пенсионерка, секретарь УИК №668, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечена к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно).
       Васюков Б.М. заместитель директора ООО «Корпорация «Агросоюз», признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст.142 УК РФ и привлечен к уголовной ответственности в виде 1 года лишения свободы (условно) и т.д.
      По поручению Президиума ЦК КПРФ для контроля за ходом подведения итогов выборов депутатов ГД ФС РФ V созыва в составе Юридической службы ЦК КПРФ создана специальная Оперативная группа, состоящая из бывших сотрудников Генеральной прокуратуры СССР, КГБ СССР, МВД СССР, и народных судей РСФСР перед которым и поставлена задача по каждому факту фальсификации выборов добиться возбуждения уголовного дела и привлечения к установленной Законом ответственности не только непосредственных исполнителей, но и Заказчиков данного преступления.
      В.Г. Соловьев,
      Руководитель
      Юридической службы ЦК КПРФ
      
      
      
        

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.