Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

24.11.2009  В.И. КАШИН: БЮДЖЕТНАЯ ПУСТОТА

В. И. Кашин: Бюджетная пустота
--------------------------------------------------------------------------------
2009-11-24 00:02
Пресс-служба фракции КПРФ

20 ноября 2009 года Государственная Дум рассмотрела сразу два бюджетных законопроекта. Один – в третьем, т.е. последнем чтении проект федерального бюджета на 2010 год и на период 2011 и 2012 годы, и второй – в первом чтении вносились очередные поправки в бюджет 2009 года. По этим законопроектам точку зрения фракции КПРФ высказал депутат Государственной Думы, академик РАСХН В.И.Кашин.

Касаясь бюджета 2010 года, депутат заявил, что фракция и в третьем чтении будет голосовать против предложенного правительством законопроекта. Главная причина заключается в том, что этот финансовый документ после второго чтения так и остался иждивенческим. Дефицит бюджета, равный почти что 4 трлн. рублей, компенсируется за счет остатков государственных резервов, которые были накоплены за предыдущие годы, за счет того, что власть недоплачивала работающим всех категорий, ветеранам, инвалидам, детям. Правительство совершенно не обеспокоено увеличением доходной части, отвергнуты все предложения не только нашей фракции, начиная от введения прогрессивного подоходного налога, учета реальной стоимости нефти, до возвращения природных богатств в общенародную собственность и установления госмонополии на производство алкогольной и табачной продукции.

Чтобы выполнить общегосударственные обязательства правительство вынуждено урезать расходы на поддержку реального сектора экономики на весьма солидную сумму, практически достигающую 500 млрд. рублей. Удар нанесен по сельскому хозяйству, по всей социальной сфере. Из одиннадцати разделов бюджета 2010 года - семь жёстко урезаются и сокращаются. Национальная экономика – сокращение на 27%, ЖКХ, культура, образование, вся «социалка» - то же самое. Что касается трансфертов, то есть средств на поддержку регионов, они тоже урезаются - на четверть. Сокращено финансирование нацпроектов. Расходы на нацпроект «Образование» сокращены в 2010 году на 10,6 млрд. руб. (37,6%), на «Здоровье» - на 1,8 млрд. руб. (1,4%), на «Доступное жилье» уменьшится на 14,1 млрд. руб. (10,2%). В целом же финансирование федеральных целевых программ в 2010 году сократится на 172,9 млрд. руб., или на 19,1%.

Конструктивная часть депутатского корпуса так и не смогла достучаться до парламентского большинства «Единой России», слепо следующего указанием, исходящим из Дома правительства и Кремля. Нельзя принимать бюджет, не решающий ни одной проблемы страны, экономика которой находится в глубочайшем кризисе.

Выступая по проекту вносимых поправок в бюджет 2009 года, В.И.Кашин заметил, что буквально несколько недель назад правительством уже вносились коррективы в этот бюджет. И вот снова… Чуть больше месяца остается до завершения самого 2009 года, а «профессионалы» минфина все продолжают править свои «прогнозы».

На этот раз, похоже, правительство, под огнем критики оппозиции, в частности фракции КПРФ, давно предлагающей умерить аппетиты банкиров и финансовые средства направить на поддержку реального сектора экономики, нечто подобное предлагает в своих поправках. Правительству изъявило желание средства, предусмотренные в федеральном бюджете на повышение капитализации банковской системы, использовать на реализацию мер по поддержке, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики. Похоже, банки уже объелись дармовыми деньгами. Все это, конечно, замечательно, но не кажется ли правительству, что оно несколько запоздало со своими предложениями. До завершения года остается чуть больше месяца. Эффект от такого маневра может быть и будет, но он будет минимальным.

Правительство нас постоянно убаюкивает скорее виртуальными, чем реальными цифрами снижения безработицы. Дескать, промышленность на подъеме, а число безработных пошло на убыль. Ложность подобных выводов доказывает само правительство, предлагая увеличить субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в сумме 43,5 млрд. рублей. А это может означать только одно, что безработица не сокращается, а растет.

Реально нет и никакого подъема экономики страны. И об этом опять-таки свидетельствуют вносимые поправки правительства по увеличению ассигнований для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. На эти цели дополнительно выделяется сумма в 10,5 млрд. рублей. Это значит, что многие предприятия в регионах по-прежнему не работают, следовательно, и нет поступлений в бюджеты субъектов. Даже тем предприятиям, которые пытаются выжить в условиях кризиса, образно говоря, перекрывают кислород. Например, в г.Электрогорске Московской области успешное предприятие «Электрогорскмебель» для расширения производства мебели экономкласса начало строительство нового завода ДСП-250, оборудованного по последнему слову техники. На стадии 95% готовности завода Сбербанк прекратил кредитование строительства, поставив на грань банкротства трудовой коллектив градообразующего предприятия, лишив город возможности получить дополнительно 300 рабочих мест. И таких примеров по стране даже не сотни, а тысячи.

Увеличивая финансовую поддержку сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, правительство решает эту проблему не за счет изыскания резервов, а за счет населения, уменьшив на аналогичную сумму бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2009 год. Вот вам еще один пример, как правительство выполняет взятые им социальные обязательства. Очевидно, правительство в этом случае надеется на глобальное потепление.

Нужны не потемкинские деревни, (кого мы хотим обмануть?) а реальная картина. Сегодня получить ее практически невозможно. Статистика выдает черное за белое, тоже становясь виртуальной. Захотел начальник областного управления или губернатор подправить свои «достижения» они это беспрепятственно делают. Ну, а как иначе: сосед собрал, например, 2 млн. тонн зерна, а мы чем хуже. Поэтому статистическую службу необходимо выводить из подчинения ведомств и делать ее независимой. Пока Росстат будет в подчинении Минэкономразвития нас так и будут водить за нос красивыми цифрами.

И еще одно «оригинальное» решение финансовой проблемы предлагает правительство. Увеличивается с 200,0 млрд. рублей до 225,0 млрд. рублей предельные объемы государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Т.е. оказываются дополнительные преференции для милых сердцу правительства организаций-должни­ков. Но они тоже изысканы не из каких-то дополнительных средств, а на эту же сумму уменьшаются объемы гарантий со 100,0 млрд. рублей до 75,0 млрд. рублей - по кредитам, привлекаемым не какими-то «рогами и копытами», а стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса. Т.е. по тем организациям, которые еще продолжают худо-бедно шевелиться, наносится вот этот удар, что называется, под дых.

Но, несмотря на все эти несуразицы, комитет по бюджету Государственной Думы дает добро на их принятие палатой. То, что они будут приняты парламентским большинством ни у меня, ни у моих товарищей по фракции не вызывает никаких сомнений. Равно и то, что если последует с Дома правительства или с Кремля команда «отбой», то то же самое большинство с тем же единодушием проголосует за отмену своего ранее принятого решения. Именно такой кульбит мы сегодня наблюдали в этом зале с налогом на автотранспорт.

Фракция КПРФ не может голосовать за вносимые правительством поправки.



 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.