Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

21.01.2010  КУРГАН: ПОДЛЕЖИТ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ

В газете "Правда" №4 от 19-20 января 2010 года опубликована статья Владимира Вишнякова "Подлежит национализации" о ситуации на Курганском автобусном заводе.
Наш сайт полностью публикует эту статью.

Подлежит национализации
Автор: Владимир ВИШНЯКОВ.

В связи с кризисной ситуацией, сложившейся на Курганском автобусном заводе (КАВЗ), когда хозяева целенаправленно ведут дело к его закрытию, что обернётся ликвидацией одного из крупнейших предприятий области, увольнением его работников, семьи которых останутся без средств к существованию, Курганский обком КПРФ и Координационный совет Курганского общественного движения «Народовластие» выступили с адресованным властям заявлением. Ситуация, говорится в документе, вызвана гибельным для отечественной экономики социально-экономическим курсом федеральных и региональных властей, приведшим к грабительской приватизации большинства промышленных предприятий страны. Новые частные хозяева не в состоянии справиться с задачами эффективного управления предприятиями и сохранения трудовых коллективов, так как их главной задачей является лишь извлечение прибыли для себя.

Собственник пошёл в контратаку

Правоту коммунистов подтверждает драматическая история борьбы вокруг одного из гигантов индустрии Зауралья. Активное участие в ней принимают профсоюзы, потребовавшие отмены очередного приказа об увольнениях.

Протест против вопиющего нарушения ранее достигнутых соглашений между собственниками («Группа ГАЗ» и руководство ООО «КАВЗ»), областным правительством и профсоюзами о сохранении производства и трудового коллектива завода официально заявила Федерация профсоюзов Курганской области. Как сообщается на её сайте, управляющий директор завода О. Шалаев издал приказ, предусматривающий сокращение к 10 марта 2010 года 234 штатных единиц (из около 700 пока работающих на КАВЗе сотрудников). При этом на совещаниях в департаментах промышленности и экономики областного правительства, состоявшихся под руководством заместителей губернатора А. Симанова и Н. Болтнева, менеджмент завода не привел, по мнению профсоюза, достаточных обоснований неизбежности сокращения численности персонала, не предложил возможные варианты сохранения объема производства, поставив коллектив перед фактом уже принятого решения. Поскольку приказ о намечавшемся массовом сокращении и увольнении персонала издан с нарушением трудового и профсоюзного законодательства, предусма-тривающего предварительный запрос и учет мнения профкома, правовая инспекция труда Федерации профсоюзов Курганской области внесла работодателю представление о немедленной его отмене. В случае невыполнения этого законного требования последует обращение федерации в Гострудинспекцию и прокуратуру области, которым уже даны поручения о проверке законности названного приказа.

Собственник предприятия в долгу, однако, не остался, а пошёл в контратаку. «Группа ГАЗ» заявила, что вышеназванный приказ является лишь частью подготовки к снижению численности персонала и никаких нарушений трудового законодательства или нарушений социальных обязательств в отношениях с профсоюзами в факте его появления не усматривает. В пресс-службе «Группы ГАЗ» подчеркнули, что вопрос о высвобождении части персонала обсуждался с правительством Курганской области при принятии решения о сохранении предприятия: «В условиях 70-процентного падения рынка выход на без-убыточность без оптимизации численности персонала КАВЗа невозможен, так как риски неисполнения обязательств по выплате заработной платы, налогов и расчетов с поставщиками вынудят вернуться к вопросу о консервации завода. При этом совместно со службой занятости региона прорабатывается возможность переобучения и занятости на общественных работах высвобождаемых сотрудников». В компании также заявляют, что частичное сокращение персонала открывает путь к выводу предприятия на безубыточный уровень, администрация якобы активно работает над увеличением портфеля заказов на будущее.

Господа дерутся…

Полемику, развернувшуюся в СМИ, директор департамента промышленности А. Симанов назвал информационной войной, развязанной, по его мнению, «Группой ГАЗ». А в компании, в свою очередь, винят региональные власти, не предпринимающие, дескать, необходимых мер для поддержания производства на стабильном уровне.

Все совещания по загрузке предприятия, которые проводились с участием топ-менеджеров «Группы ГАЗ» в кабинете губернатора области О. Богомолова, по мнению департамента промышленности, освещаются односторонне. По результатам этих встреч целостная картинка никак не складывается. Вот и решил Симанов собрать журналистов и внести ясность, заявив, что руководство «Группы ГАЗ» некорректно ведет себя по отношению к совместно принимаемым с правительством области решениям, пытается убедить общественность в том, что рынка сбыта у завода нет. По его же мнению, ситуация прямо противоположная и завод просто пытаются прихлопнуть, хотя по его, Симанова, данным, у предприятия гораздо меньшее падение объема продаж в сравнении с его главным конкурентом — Павловским автобусным заводом, также входящим в «Группу ГАЗ»: в 2009 году КАВЗ по продажам упал на 30%, а ПАЗ по реализации машин среднего класса — в 2,5 раза, по малым автобусам — тоже в два с лишним раза. Как считает директор департамента, «Группа ГАЗ» фактически вышла из соглашения: «Они обосновали это тем, что рынок автобусов сжался и надо менять ранее принятые решения». Теперь отрабатывается якобы вопрос о передаче производства курганского автобуса на Павловский завод, который, по словам Симанова, пытаются спасти, пожертвовав при этом курганским. Бывшие директора курганского предприятия А. Соболев и Н. Пшеничников, анализируя нынешнюю ситуацию, также склонны думать, что ведется планомерная работа по закрытию Курганского завода как главного конкурента Павловского. При этом вице-губернатор убеждён, что собственники и менеджмент «Группы ГАЗ» не использовали тех финансовых возможностей, которые им предложило правительство России, выделившее 60 миллиардов рублей на инвестиционные проекты, так как «у них нет инвестпрограмм», и горе-менеджеры только и способны латать дыры за чужой счёт.

В «Группе ГАЗ» все эти обвинения категорически отвергают, призывая курганские власти и обшественность к «корректному отражению ситуации», поскольку заинтересованность потенциальных заказчиков в продукции зависит, по словам менеджеров, также и от «информационной среды вокруг завода». Зависит, слов нет. Только вот корректностью в этой сваре что-то совсем не пахнет. Напротив, вполне реально замаячила перспектива судебного разбирательства.

Угроза взрыва реальна

Об угрозе социального взрыва предупредила председателя совета директоров ОАО «Русские машины» О. Дерипаску Общественная палата Зауралья. Как передает корреспондент URA.Ru, миллиардера просят «принять все необходимые меры с целью предотвращения банкротства одного из уральских активов». В обращении отмечается, что КАВЗ более 50 лет является одним из крупнейших в России предприятий автобусостроения. На заводе сосредоточены огромные ресурсы — технические и кадровые. Именно курганские конструкторы разработали современный городской автобус, который был признан лучшим на Московском автосалоне. С этой моделью могло бы быть связано будущее курганского завода, имеющего к тому же выгодное географическое положение, что обеспечивает эффективность менеджмента и своевременность поставок. «В случае банкротства или консервации завода,— говорится в обращении,— более 1,5 тысячи человек в Кургане останутся без работы. Если учесть членов их семей, шесть тысяч курганцев окажутся без средств к существованию. Данная ситуация может вызвать неконтролируемый социальный взрыв, в котором обвинят вас как собственника».

Не можете — уйдите!

И в заключение вернёмся к изложенным выше предложениям обкома КПРФ, изложенным в его обращении к властям, причём не только к областным, но и федеральным. Решение проблемы, по мнению коммунистов,— в безотлагательной национализации крупнейших предприятий страны, в том числе Курганского автобусного завода.

«Государственная власть должна проявить политическую волю по выработке стратегии развития реального сектора экономики,— гласит документ. — Если она не в состоянии это сделать, то должна уступить место тем политическим силам, которые смогут это сделать».

Ситуация на Курганском автобусном заводе вроде бы чрезвычайная. На самом же деле она типична для многих и многих предприятий страны, обречённых на угасание в повисшем над Россией рыночном мраке. И именно поэтому достойна обсуждения на предстоящем 30 января I Всероссийском съезде представителей трудовых коллективов, проводимом по инициативе ЦК КПРФ.
 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.