Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

20.03.2010  И.И.МЕЛЬНИКОВ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Иван Мельников о решении рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства
--------------------------------------------------------------------------------
2010-03-19 21:47
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ

Сегодня, 19 марта, состоялось очередное заседание Рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства. О его итогах рассказал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Иван Мельников:

«Хочу для начала напомнить, что данная Рабочая группа, как и группа по подготовке Госсовета, была впервые собрана в конце прошлого года после встречи руководства политических партий с Президентом Дмитрием Медведевым.

Группа, занимавшаяся тематикой Госсовета, после январского заседания закончила работу. А группа по избирательному законодательству свою работу продолжает. Она состоит из представителей всех семи политических партий России, ответственных сотрудников Администрации Президента РФ, представителей ЦИК РФ и Общественной Палаты РФ. От нас в ней работает доктор юридических наук Евгений Колюшин.

На сегодняшнем заседании обсуждалась идея одного из законопроектов, который входит в пакет проектов избирательных законов КПРФ, и о котором говорилось в Послании Президента.

Это касается введения пропорциональной и смешанной пропорционально-мажоритарной избирательных систем на выборах в представительные органы местного самоуправления.

Эти предложения были поддержаны всеми, рекомендованы к оформлению в законопроект, внесению в Государственную Думу и состоят в следующем:

1. Законопроектом должно быть предусмотрено, что на выборах в представительные органы муниципальных районов и городских округов в обязательном порядке применяются пропорциональная или смешанная (пропорционально-мажоритарная) избирательные системы, при условии численности депутатов этих органов не менее 20 человек.

2. В случае применения смешанной избирательной системы, распределению между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, подлежит не менее 50 процентов от общего числа депутатских мандатов.

3. В представительных органах поселений, а также в муниципальных районах и городских округах с численностью депутатов менее 20 человек могут применяться любая из избирательных систем (пропорциональная, смешанная, мажоритарная).

4. Минимальный процент голосов избирателей, необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов, может устанавливаться законом субъекта РФ, но не может превышать 5 процентов.

При этом будет действовать требование федерального законодательства о том, чтобы при установлении минимального процента голосов избирателей к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если более 5% голосов избирателей на выборах получил только один список кандидатов, к распределению депутатских мандатов будет допущен список кандидатов, набравший менее 5% (но получивший наибольшее число голосов избирателей среди других списков кандидатов, участвующих в выборах). Это означает фактическую гарантию получения хоть одного депутатского мандата т.н. «малой партией».

Таким образом, предлагаемый вариант регулирования позволяет субъектам РФ и муниципалитетам выбирать себе оптимальный вариант избирательной системы (можно устанавливать заградительный барьер в размере менее 5%; можно не иметь его вовсе (в этом случае будет действовать «естественный барьер», равный числу голосов избирателей, необходимых для получения 1 мандата); можно выбирать размер общего числа депутатских мандатов, подлежащих распределению между списками кандидатов при условии, что он не может быть менее 50%).

5. Необходимо установить такие же требования к фракциям (и членам фракций) в представительных органах местного самоуправления, какие установлены для фракций (и членов фракций) на федеральном и региональном уровнях, а также установить новое основание досрочного прекращения полномочий депутата-списочника представительного органа местного самоуправления в случае выхода его из фракции».


 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.