Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

13.04.2010  "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": САМОЛЕТ ПОЛЬСКОГО ПРЕЗИДЕНТА ВОПРЕКИ ТУМАНУ СПЕШИЛИ ПОСАДИТЬ ИЗ-ЗА ТЕЛЕШОУ, ФИНАЛОМ КОТОРОГО ДОЛЖЕН БЫТЬ СХОД КАЧИНСКОГО С ТРАПА НА КАТЫНСКУЮ ЗЕМЛЮ?

У въездных ворот на аэродром «Северный» припаркована машина с логотипом польского телеканала на двери. Ее капот усыпан краповыми гвоздиками, перед ним на асфальте - с десяток зажженных свечей. Польские журналисты выглядят потерянными. Они принимают соболезнования от коллег со всего мира, скрипя зубами, сглатывают ком в горле и делают неимоверное усилие, чтобы собраться для очередного выхода в прямой эфир. Польские телевизионщики фактически стали свидетелями трагедии. Одна из групп дожидалась здесь прилета своего президента. В Польше в тот трагический день шел телемарафон, посвященный планировавшимся мероприятиям в Катыни. Финалом его должны были стать кадры в прямом эфире - Лех Качиньский спускается по трапу на смоленскую землю.

Возможно, именно из-за этих кадров пилоты президентского Ту-154 с фатальным упорством пытались посадить самолет в молочном тумане на аэродроме «Северный». Российские диспетчеры предлагали экипажу запасные аэродромы, но пилоты решили во что бы то ни стало сесть в Смоленске. Первый неудачный заход, второй, третий… На четвертом круге лайнер задевает крылом восьмиметровое дерево (позже специалисты скажут, что в этом месте высота не должна была быть ниже 60 метров)…

Мы стоим в том самом месте, с которого и началось трагическое крушение самолета. Верхушки деревьев как будто срезаны тупой ножовкой. Первый удар по самолету пришелся аккурат над проселочной дорогой. Через 50 метров от нее в кустах лежит кусок крыла. Но самолет упал намного дальше, метров за 800 отсюда. Каким-то чудом он смог преодолеть это расстояние без крыла, видимо, пилоты врубили форсаж. Лайнер мог рухнуть на Смоленский автоагрегатный завод, на новый отель, на автозаправочную станцию. Но он их будто перепрыгнул и ударился о землю всего в 400 метрах от взлетно-посадочной полосы.

- Я и не обратила поначалу внимания, подумала, какой-нибудь истребитель садится, - рассказывает работница автозаправки Мария. - Никаких хлопков или взрывов. Когда туда вдруг поехали пожарные машины, сразу поняла: что-то случилось. А потом повалил дым.

- Не скажу, что огонь был сильным, - рассказал нам один из пожарных. - Горючее, слава богу, вспыхнуть не успело. Мы ожидали этот борт. Специально к приему делегации было сформировано дежурство пожарных расчетов. Обычные меры безопасности. А потом мы увидели, как из тумана вышел самолет. Летел он как-то неестественно, носом вниз, что ли. Сразу было понятно: не дотянет. Когда самолет рухнул, мы попытались прорваться на машинах напрямую, через лес. Куда там, болото непролазное. Проехали через аэродром, сразу развернули рукава, начали тушить очаги. А вокруг ужас что творится. Месиво - как грибы раздавленные в корзинке. В это время весь гарнизон подняли по тревоге, машины собрали со всей области. Начали подвозить гробы, всего их было около 130. Еще никто не знал точной цифры погибших. Привезли три рулона полиэтилена, как садовые рукава для теплицы. Вот на них и собирали то, что осталось от людей…

Как рассказали нам сотрудники аэропорта, взлетно-посадочная полоса в принципе может принимать любые воздушные суда. В том числе и грузовые. Однако в тот день туман был настолько сильным, что даже опытные пилоты, знакомые с местностью, предпочли бы уйти на запасной аэродром. По неофициальным данным, за пару часов до подлета президентского лайнера на «Северном» должен был приземлиться самолет с сотрудниками Федеральной службы охраны. Однако российский экипаж решил не сажать машину вслепую.

- Самые тяжелые гробы были с охранниками, - рассказал нам один из спасателей. - Видимо, из-за бронежилетов. А вот оружия у них почему-то не было. Нашли тело ксендза с огромным крестом, почти нетронутое. Сложно было вывозить тела с болота. Подогнали два самосвала с песком, сделали насыпную дорогу… Но вы же сами видите, какая тут почва.

Мы стоим по колено в грязи среди ужасающего хаоса. В разбросанных по болотистому полю искореженных кусках металла с трудом угадываются части самолета. Из земли торчат шасси Ту-154. Рядом возвышается кабина пилотов. Чуть подальше - здоровенная турбина и кусок фюзеляжа. Эксперты даже с наступлением темноты при свете фонарей и прожекторов продолжают работать на развалах, собирая фрагменты тел. В свезенные со всего города разномастные гробы укладывают погибших и грузят в «Уралы». На освещенном насыпном песчаном островке стоят три гроба из красного дерева. Около них лежат три тела. Несколько поляков в скорбном молчании склонили над ними головы.

- Президент? - спрашиваем у спасателей.

- Да, уже опознали. И жена его… Вроде...

… Вчера в приходе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии Римско-католической церкви в Смоленске проводилась поминальная служба. В костеле было не протолкнуться, а к воротам храма россияне все несли и несли цветы и свечи… Трагедия унесла жизни 96 человек, практически всю политическую элиту Польши…



ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

9.23* (10 апреля). Ту-154 вылетел из Варшавы в Катынь Смоленской области. На борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, польские чиновники, военные, а таже журналисты. Политическая элита ехала на мемориальные мероприятия, чтобы почтить память польских офицеров, расстрелянных сотрудниками НКВД в 1940 году.

10.45. На высоте 10 тысяч километров диспетчер минского центра передал экипажу погоду в аэропорту Смоленска. «Северный», где должен был приземлиться президентский самолет, был закрыт из-за тумана. Белорусские диспетчеры предложили командиру экипажа посадить лайнер в Минске или Москве. Тем не менее он решил совершить посадку в Смоленске.

10.56. Самолет пытался приземлиться три раза и во время четвертой попытки упал в 300 - 400 метрах от взлетно-посадочной полосы.

11.00. К самолету прибыли первые пожарные машины и начали тушить загоревшийся керосин.

12.20. В Смоленск срочно выехал глава МЧС России Сергей Шойгу.

13.13. Стало известно, что все находившиеся на борту потерпевшего катастрофу «Ту» 96 человек погибли.

13.49. Обязанности президента Польши перешли к спикеру сейма Брониславу Коморовскому, который срочно вернулся из Гданьска в Варшаву.

15.18. Российский президент Дмитрий Медведев в телефонном разговоре с главой правительства Польши Дональдом Туском выразил искренние и глубокие соболезнования и проинформировал о принимаемых мерах по расследованию.

15.30. Шойгу и Нургалиев прибыли на место катастрофы. Здесь работают спасатели, проводятся работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Всего задействовано около 100 человек и 18 единиц техники. В это же время стал известен список погибших.

15.39. На месте трагедии найден первый бортовой самописец.

15.48. В Польше объявлен недельный траур.

16.03. В администрации Смоленской области открыта «горячая линия».

17.42. На месте авиакатастрофы найден второй «черный ящик». Их сразу же отправили на расшифровку в Москву.

18.05. Найдено тело президента Леха Качиньского.

18.44. В Москве открыт штаб по оказанию помощи родственникам жертв авиакатастрофы. Мэр Москвы Юрий Лужков лично возглавил созданную структуру.

19.00. Президент России Дмитрий Медведев выступил с обращением к польскому народу.

20.59. Владимир Путин прибыл на место крушения самолета Ту-154. Он лично осмотрел место происшествия, после чего провел оперативное совещание комиссии по расследованию авиакатастрофы.

22.12. На место крушения Ту-154 приехали польские эксперты, которые продолжают работу с российскими коллегами до сих пор.

01.12 (11 апреля). Тела жертв авиакатастрофы Ту-154 привезли в Москву.

11.06. Началось вскрытие «черных ящиков» разбившегося польского самолета


Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН («КП».), Марина СОКОЛОВА («КП» - Смоленск»). Фото АП. (на фото Поляк Ян Грушинский скорбит над фрагментами разбившегося самолета) 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.