Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

04.11.2010  КАЖДОМУ ПО ОТВЕРТКЕ?

«Модернизация» по-путински: каждому по отвертке. Леонид Калашников считает, что продажа «АвтоВАЗа» французам – это конец отечественного автопрома
2010-11-03 21:17
Пресс-служба ЦК КПРФ.

Путин предложил главе концерна «Рено-Ниссан» Карлосу Гону увеличить французскую долю в акциях «АвтоВАЗа» до контрольного пакета, 50% плюс одна акция (сейчас у французов 25%). Гон обещал подумать, но в целом отнесся к предложению положительно.

Если вспомнить, что до кризиса французы активно стремились заполучить полный контроль над предприятием, то судьбу автогиганта скорее всего можно считать решенной. Во время кризиса французам было не до того, самим пришлось несладко, но сейчас и у них, и у нас ситуация выправилась. Правда, у нас – в основном за государственный счет: это и программа утилизации, здорово поднявшая продажи вазовских машин, и огромные беспроцентные кредиты, и выплата зарплаты из госказны выведенному в «дочки» персоналу завода. То есть российский налогоплательщик из своего кармана заплатил чуть ли не сотню миллиардов рублей не за спасение завода как флагмана отечественного автопрома (и за предотвращение социального взрыва в Тольятти), а всего лишь за предпродажную подготовку перед окончательной сдачей «АвтоВАЗа» французам.

Речь идет о продаже «Рено-Ниссан» 25%-ного пакета акций, принадлежащего «Тройке-Диалог». Однако сейчас завод проходит допэмиссию, после которой пакет «Тройки» размоется до 20%. Недостающие до контрольного пакета проценты акций готовы уступить французам «Ростехнологии». Общая стоимость пакета пока официально не обсуждается, но, исходя из нынешней рыночной оценки «АвтоВАЗа», эксперты говорят примерно о 600 млн. долларов. Первый 25%-ный пакет обошелся «Рено» вдвое дороже – в 1 млрд. евро. Что ж, кризис сбил цену удачно для покупателя.

Что получат за эти деньги французы? Сейчас – работающий под покровительством государства автозавод, постепенно выходящий на докризисные продажи. Завод, на котором уже вовсю монтируют конвейеры для запуска «рено». В ближайшем будущем это будет крупнейшая в Восточной Европе площадка для масштабной отверточной сборки автомобилей марок «рено» и «ниссан». Почему отверточной? А зачем производить автокомпоненты у нас, когда в Китае намного дешевле? Почему «рено» и «ниссаны»? Потому что своих, европейских и японских инженеров, новые хозяева разгонять не будут, а вот наш НИОКР они свернут на корню как нерентабельный. Большинство действующих на территории России иностранных автозаводов имеют крайне низкую локализацию. Почему же надо думать, что получив контроль над «АвтоВАЗом» французы поступят иначе? Их задача – снижение себестоимости автомобиля и увеличение прибыли, а не развитие российского автопрома и уж тем более не решение социально-экономических проблем города Тольятти. Кстати, за прошедший год коллектив завода уже «оптимизировали» на 30 тысяч человек. Кого на пенсию отправили (причем многих – досрочно), кого в так называемые «дочки» выдавили – около 7 тысяч работников, хотя планировали 14,5 тысяч. Не захотели люди в них идти, и правильно: пока эти «дочки» содержит госбюджет, а как только перестанет – они закроются и работники пойдут на биржу. Сейчас на заводе осталось еще около 70 тысяч сотрудников. Сколько оставят новые хозяева, когда завод полностью перейдет на промсборку? Тысяч 15-20, вряд ли больше. Опять будут нам рассказывать о создании супермегакластера или вспомнят о великом переселении в Тихвин на «стройку века», где будет создано целых 3 тысячи рабочих мест?

Что потеряет Россия в результате грядущей «супервыгодной» сделки? Потеряет отечественный автопром. Окончательно и навсегда. Судя по всему, это было запланировано еще тогда, когда «Рено» отошел первый 25%-ный пакет, и только кризис помешал довести дело до конца.

Вот примерно такая и будет у нас «модернизация» - дальнейшее уничтожение высокотехнологичных отраслей, и вот такое техническое перевооружение – всем по отвертке.

Леонид Калашников,
член Президиума,
секретарь ЦК КПРФ,
депутат Государственной Думы. 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.