Меню |
Новости |
Информация |
|
24.02.2011 КЛУБ ПРОФЕССОРОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ РАСКРИТИКОВАЛ ФУРСЕНКОВСКИЙ ПРОЕКТ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИАлтайский край: Клуб профессоров раскритиковал фурсенковский проект закона об образовании2011-02-24 12:15 kprf.ru Клуб профессоров Алтайского края высказал свою позицию в отношении проекта закона «Об образовании» в рамках Открытого обращения. Для того чтобы содержание данного Обращения было донесено до сведения главы администрации Алтайского края, депутатов АКЗС, депутатов Государственной думы и членов Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Алтайского края, а так же родительской и педагогической общественности Алтайского края, алтайские профессора обратились в пресс-службу Баранульского горкома, чтобы она распространила его в СМИ Алтайского края. Открытое обращение О проекте федерального закона "Об образовании" и проекте Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования Клуб профессоров Алтайского края присоединяется к решению расширенного заседания комиссии Общественной палаты Алтайского края по образованию, культуре и делам молодёжи от 27 января 2011г. и выражает протест против утверждения правительственного проекта закона "Об образовании". Мы полагаем, что предложенная в законопроекте концепция устройства российского образования не имеет направленности на решение стратегической задачи – поднятия уровня качества образования и сохранения его доступности. Прежде всего, принятие данного закона влечет за собой дискриминацию по социальному признаку. Все имеющиеся лучшие ресурсы образования будут доступны лишь детям из семей с очень высоким уровнем доходов, в силу закрепления нормативно-подушевого финансирования средней школы. Принцип «деньги следуют за учеником» в условиях России приведет к фактическому уничтожению образования в огромном числе малонаселенных пунктов, где, тем не менее, сосредоточено основное население страны. Этот процесс уже идет: с 2000 по 2010 год в России было фактически уничтожены более 18 тысяч школ. Вызывает серьезные опасения и то обстоятельство, что проект Закона «Об образовании» не обеспечивает конституционных гарантий доступности высшего профессионального образования при разделении его на два уровня – бакалавриат и магистратуру. В частности, отсутствует законодательно закрепленное предельное соотношение объемов набора на тот и другой уровни высшего профессионального образования, что может привести к фактической платности магистратуры. Введение бакалавриата сопровождается значительным сокращением учебного времени на изучение многих важных дисциплин, в том числе дисциплин специализации. Это приведет к тому, что большинство бакалавров получит неполноценное высшее образование, недостаточное для успешной профессиональной деятельности. Сегодня в стране около 600 государственных вузов с федеральным управлением и финансированием. Однако в статьях 133 и 135 напрямую указано, что в ведении РФ остаются лишь три категории: 1) Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет; 2) федеральные университеты; 3) национальные исследовательские университеты с общим числом конкретных вузов около полусотни. Отсюда следует, что подавляющее число нынешних государственных вузов предоставлены самим себе, так как в законе ничего говорится об ответственности региональных и местных властей. В итоге нынешние государственные вузы после некоторого периода стагнации и деградации могут прекратить свое существование или трансформироваться в коммерческие «конторы по продаже вузовских дипломов». Единая государственная система высшего образования, составлявшая гордость страны, авторитетная во всем мире, окажется уничтоженной. Другим значительным недостатком законопроекта об образовании является неурегулированность и ограниченность социального и профессионального статуса педагогических работников и других участников образовательного процесса. Мы выражаем протест против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования (для старших классов), разработанного под руководством Л. Кезиной и А. Кондакова. Данный проект не проходил обсуждение общественности, он является результатом работы узкой группы чиновников. Проект предполагает сокращение количества обязательных для изучения предметов под предлогом необходимости усиления патриотического воспитания. Но, во-первых, противопоставление обучения и воспитания является в корне ложным, во-вторых, необязательность изучения базовых дисциплин предельно понизит общий уровень знаний российских школьников. Кроме того, концептуальная эклектичность проекта закона «Об образовании» и проекта стандарта среднего (полного) образования приведет к созданию заведомо неэффективной законодательной конструкции, которая будет нуждаться в постоянных исправлениях и уточнениях. Элементы такой конструкции будут взаимоисключать друг друга, и она будет не способна функционировать сама по себе, будет постоянно нуждаться в ручном управлении. Между тем, сегодня как никогда нужна четкая, внятная и последовательная система, которая могла бы регулировать и направлять развитие отечественного образования на многие годы вперед. В связи со сказанным, мы требуем: фундаментально переработать законопроект «Об образовании в Российской Федерации» с учётом всех высказанных замечаний, предложений и дополнений, высказанных российским союзом ректоров, профсоюзом работников образования и науки РФ, педагогическими коллектива и общественными организациями; при переработке законопроекта взять за основу альтернативный законопроект, разработанный общественным движением «Образование – для всех» под руководством О.Н. Смолина, заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию, профессора, д.ф.н., члена – корреспондента РАО, президента российского общества «Знание»; признать качество подготовки стандарта среднего (полного) образования неудовлетворительным и потребовать его существенного изменения; остановить процедуру принятия стандарта среднего (полного) образования до момента выработки приемлемой процедуры, обеспечивающей утверждение только профессионально подготовленных и прошедших профессиональную и общественную экспертизу школьных стандартов; новые проекты стандартов школьного образования разработать на основе двухэтапного конкурса: конкурса концепций и конкурса проектов стандартов образования; довести содержание данного Обращения до сведения главы администрации Алтайского края, депутатов АКЗС, депутатов Государственной думы и членов Общественной палаты Российской Федерации, а также Общественной палаты Алтайского края, родительской и педагогической общественности Алтайского края; направить Обращение Клуба профессоров Алтайского края в Государственную Думу, Федеральное Собрание Российской Федерации, в Министерство образования и науки Российской Федерации. Принято на заседании Клуба профессоров Алтайского края 17.02.2011. |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |