Меню |
Новости |
Информация |
|
10.04.2011 КУРГАН: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ОБКОМА КПРФПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА КОМИТЕТА КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КПРФ«Развитие науки и образования – важнейшее условие социалистической модернизации Росссии" город Курган 9 апреля 2011 года Заслушав и обсудив доклад первого секретаря обкома КПРФ В.А.Кислицына «Развитие науки и образования – важнейшее условия социалистической модернизации России», Пленум Комитета Курганского областного отделения КПРФ отмечает, что заявления представителей власти России о начале модернизации экономики страны на основе образования и науки остаются пустыми декларациями. Желание подстроить систему образования и науки под интересы рынка, «профилизировать» всех, начиная с детского возраста, оборачивается разрушительными процессами для экономики страны в целом и для каждого человека в отдельности. Уничтожение принципов фундаментальности школьного образования ведёт к деградации российской школы и личности ребенка. В отечественное образование упорно внедряется построенный на тестах Единый государственный экзамен, который власть стремится дополнить крайне упрощенным образовательным стандартом. Система образования, созданная в советское время, последовательно уничтожается. За последние 15 лет количество общеобразовательных школ в России уменьшилось на 20 тысяч. В Курганской области их число сократилось с 910 до 660, причем значительная часть школ в результате т.н. «оптимизации» из средних стала основными, из основных – начальными. Численность учащихся в школах Зауралья за 10 лет уменьшилось со 160 тысяч до 94 тысяч человек. Заметно сократилось число учреждений начального профессионального образования. Еще более тяжелой остается ситуация в дошкольном образовании. В 2010 году 19 тысяч 326 семей ждали своей очереди в детский сад, а получили путевки только 7 тысяч 783 ребенка (40,3%). Курс на сокращение количества вузов и снижение числа студентов на треть к 2015 году противоречит мировым тенденциям, ликвидирует базу для создания общества знаний. За 20 лет стипендии в вузах России уменьшились в 4 раза, в техникумах – в 8 раз, в ПТУ – в 11,5 раза. Студентам вузов выплачивается 20% от прожиточного минимум, учащиеся ПТУ и средних специальных учебных заведений – 7%. Получающая образование молодёжь вынуждена концентрировать энергию не на учёбе, а на подработке ради выживания. К самым низкооплачиваемым категориям работников относятся учитель и преподаватель. Стране угрожает потеря педагогической интеллигенции как исключительно значимой социокультурной группы. В преддверии выборов учителям и преподавателям хотя и обещано повышение зарплаты, но её рост не компенсирует даже инфляционных потерь. На 2012 и 2013 годы не запланированы ни рост расходов на образование, ни повышение зарплаты. Более того, намечается ликвидация системы педагогических вузов и сокращение числа учителей. Концепция разрабатываемого правительством федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предполагает сложение полномочий государства в исключительно важной сфере. Данный документ содержит отказ от всех значимых норм по финансированию системы образования. Уже принятый федеральный закон о совершенствовании правового статуса бюджетных учреждений бросает школы и вузы в стихию либеральной коммерциализации. Продолжают наноситься удары и по российской науке. Проект «Инновационная Россия – 2020», разработанный Минэкономразвития, отрекается от академической науки как важнейшей системообразующей отрасли. Численность специалистов, занятых в разных отраслях науки, планируется уменьшить к 2015 году на 4%. И это происходит в то время, когда уже сотни тысяч российских учёных и без того работают в США, создавая там 28% всех технологических новинок. В общемировых расходах на науку за Россией осталась доля 1,7%, при том, что на США приходится 36%, на Евросоюз – 24%. Доля высоких технологий, идущих из России на экспорт, составляет около 2% при более 40% доли сырья в экспорте. Управление наукой находится не в руках крупных учёных, а в руках т.н. «эффективных менеджеров». В силу этого усилились процессы разгосударствления и децентрализации системы, процветает коррупция и непрофессионализм. На фоне неуклонного роста конкуренции на мировых рынках подобная политика ведет к деградации общества. КПРФ считает такую политику неприемлемой и преступной. Мартовский Пленум ЦК КПРФ отметил систематическую работу партии в деле отстаивания интересов российского образования и науки. Активная позиция фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Государственной Думе ФС РФ позволила удерживать важные достижения советской образовательной системы на протяжении двух десятков лет после начала буржуазной реставрации в России. Партия активно поддерживает общественные инициативы, направленные на защиту образования и науки, взаимодействует с движением «Образование – для всех». Представители научной общественности активно работают в рядах организации «Российские учёные социалистической ориентации», участвуют в организации политического просвещения среди населения и в рядах партии. Среди 30 тысяч человек, принятых в КПРФ за 2009-2010 годы, значительную часть составляет студенческая молодёжь. Вместе с тем следует признать крупные недостатки в работе партийных отделений с кадрами научно-технической, педагогической, творческой и других групп интеллигенции. Не так велико число учёных и преподавателей, открыто отстаивающих позицию КПРФ в коллективах своих учебных заведений и научных учреждений. Существуют серьёзные резервы по пропаганде позиции КПРФ в вопросах поддержки науки и образования. На мартовском (2010) пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ были определены четкие ориентиры политики КПРФ в области образования и науки, которые заключаются в осуществлении целой системы мер по ключевым направлениям развития этой ключевой сферы общества. Эта качественно иная программа, программа социалистической модернизации образования и науки для возрождения экономики и гармоничного развития каждого человека. Пленум Комитета Курганского областного отделения КПРФ постановляет: 1. Одобрить основные направления политики КПРФ по развитию науки и образования, изложенные в постановлении VIII (мартовского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ. Рассматривать их в качестве важнейшей составной части Антикризисной программы КПРФ. Широко пропагандировать предложения партии по осуществлению социалистической модернизации России. 2. Бюро обкома КПРФ, местным и первичным отделениям партии, фракциям КПРФ в областной и районных Думах решительно противодействовать мерам властей всех уровней по сворачиванию государственной поддержки науки и образования. Активизировать контрпропаганду против комплекса нормативных документов в сфере образования и борьбу за отмену от планируемых законопроектов правительства «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта», т.н. совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений», насаждения Единого государственного экзамена в качестве единственной и обязательной формы аттестации знаний, «бакалавризации» страны, бюджетной и фискальной политики в области науки и образования. 3. Партийным комитетам, депутатам-коммунистам всех уровней активизировать пропаганду альтернативного правительственному законопроекта «Об образовании», подготовленного фракцией КПРФ в Государственной Думе ФС РФ. Считать отстаивание позиции КПРФ в борьбе двух концепций базового закона об образовании одним из важнейших политических вопросов 2011 года. 4. Обкому КПРФ, Комитетам местных отделений КПРФ провести массовые акции протеста в 2011 году против принятия правительственного законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» и «Федерального государственного образовательного стандарта». Активно привлекать студенчество к протестным акциям против принудительной «бакалавризации» высшей школы, за повышение стипендий. 5. Фракциям КПРФ в представительных органах власти настойчиво добиваться увеличения финансирования школ и дошкольных образовательных учреждений, улучшения материального положения учителей и воспитателей Зауралья. Разработать и внести проект закона «О защите сельского учителя» и целевой программы строительства дошкольных учреждений в Курганской областной Думе. 6. Комитетам местных отделений КПРФ, первичным отделениям партии провести пленумы и собрания с повесткой дня: «Развитие науки и образования – важнейшее условия социалистической модернизации России» с обсуждением материалов VIII (мартовского) совместного Пленума ЦК и ЦКРК КПРФ и пленума апрельского Комитета Курганского областного отделения КПРФ, развернуть работу по изучению и пропаганде их решений. 7. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на Бюро Комитета Курганского областного отделения КПРФ. Первый секретарь Комитета Курганского областного отделения КПРФ В.А.Кислицын |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |