Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

18.04.2008  АДЫГЕЯ: ЕСТЬ ТАКАЯ ФРАКЦИЯ - КПРФ!

Депутатская вертикаль партии
«Есть такая фракция». Отчет о работе депутатского объединения КПРФ в Государственном Совете-Хасе Республики Адыгея
________________________________________
2008-04-17 22:10
Г.Н. Сенин, Е.И. Салов, В.В. Мельников,
Т.С. Безусько, Т.Г. Борчаковская, А.А. Богус
Отчет о работе депутатского объединения КПРФ в Государственном Совете-Хасе Республики Адыгея

Не числом, а организацией
Полтора года назад прошли выборы в высший законодательный (представительный) орган – Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея. Вопреки административному ресурсу – излюбленному средству правящей бюрократии против патриотической оппозиции, в республиканский Парламент прошли 7 депутатов от избирательного объединения компартии. Так в Государственном Совете республики появилась парламентская фракция КПРФ. В нее вошли коммунисты Григорий Николаевич Сенин, Евгений Иванович Салов, Валентин Васильевич Мельников, Тамара Григорьевна Борчаковская, Татьяна Сергеевна Безусько и беспартийные депутаты – Адам Асланбиевич Богус и Гисса Джанхотович Басте. Позже он вышел их состава фракции и объявил себя независимым депутатом. Руководителем фракции был избран первый секретарь рескома КПРФ Г.Н. Сенин.
Еще до первой, организационной сессии Госсовета нового созыва между оппозицией, представленной депутатами от Коммунистической, Аграрной и Промышленной партий, и «Единой Россией» развернулась борьба за руководство Парламентом. Объединенная оппозиция решила выдвинуть на должность Председателя Госсовета коммуниста Е.И. Салова. Принимая это решение, фракция вместе с союзниками исходила из того, что он обладает разносторонним парламентским опытом. Работал заместителем Председателя и Председателем республиканского Парламента, возглавлял парламентский комитет по социальной политике и здравоохранению; в 1996 – 2001 годах был членом Совета Федерации Федерального Собрания России, заместителем председателя комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии. В 1999 – 2001 годах работал заместителем Председателя (Вице-Президентом) Парламентской Ассамблеи стран Черноморского Экономического Сотрудничества. Пост Председателя Парламента не был самоцелью фракции и ее союзников. Мы рассматривали эту должность как средство результативного выполнения предвыборной программы, проведения политики в интересах населения, для реализации целей государственного патриотизма и социальной справедливости.
Руководство исполнительной власти республики, входящее в федеральные и региональные структуры партии «Единая Россия», всерьез встревожилось перспективой избрания коммуниста главой республиканского Парламента. Причем, опасалось не только солидарного голосования оппозиционных партий, но и перехода на их сторону «неустойчивых» сторонников «Единой России». В качестве возможной мотивации «политической измены» даже прогнозировалась «славянская солидарность» и образование в Парламенте неформальной «русской партии». Тревоги тогдашнего руководства Адыгеи оказались напрасными. Но это выяснилось позже. А пока готовилась организационная сессия, Президент республики Хазрет Совмен трижды беседовал с депутатом Евгением Саловым, предлагая свои условия избрания Председателем Парламента. Они были просты: выход из КПРФ и вступление в «Единую Россию».Или, на худой случай, приостановка членства в компартии.
«Я партийность на должность не меняю!» – последовал ответ.
К открытию первой сессии Парламента четвертого созыва единороссы максимально мобилизовали властный, административный и политический ресурс. И увеличили число своих сторонников в Госсовете за счет депутатов – одномандатников. Тех, что на выборах позиционировали себя как независимые кандидаты. Но желание занять постоянную должность в Парламенте вынуждало поступиться принципами «независимости». Так создавался перевес голосов в пользу одной партии. Однако и это не обещало фракции единороссов гарантированного решения ключевой кадровой задачи. При условии, конечно, что в самой коалиции оппозиционных фракций принципиально и последовательно выполнялись договоренности, закрепленные в письменном соглашении о единстве действий на организационной сессии. На самом деле во время тайного голосования по выборам Председателя Парламента не все сторонники оппозиционного блока выполнили свои обещания. Это и решило исход голосования. Председателем Госсовета-Хасэ РА был избран секретарь Адыгейского отделения «ЕР» Руслан Хаджебиеков. Заместителем спикера стал вступивший во фракцию «Единая Россия» Анатолий Иванов. Без особых затруднений та же фракция, опираясь на численное доминирование, принялась заполнять своими представителями должности председателей парламентских комитетов.
Противодействуя этой монопольной практике, занесенной в Госсовет РА из Госдумы РФ, где, на беду российского Парламента и его избирателей, установлена безальтернативная кадровая и политическая доминанта «Единой России», оппозиционная коалиция покинула сессию. И развернула наступательную борьбу против однопартийного кадрового диктата в Парламенте республики. В эти действия включили свой организационный и публично-политический ресурс республиканские отделения Коммунистической, Промышленной и Аграрной партий. С единых позиций по кадровому вопросу в Парламенте выступили оппозиционные газеты «Адыгейская правда», «Закубанье», «Регион – 01». К ситуации нарастающего организационного противостояния фракций в Парламенте Адыгеи было привлечено внимание региональных и федеральных периодических изданий. Все это возымело действие. Конструктивно мыслящие депутаты в самой фракции «Единой России», нацеленные на создание и учет мнения коллег из других депутатских объединений, принципиально представляющих интересы своих избирателей, выразили готовность к компромиссу. Справедливость требует отдать должное Председателю Госсовета Р. Хаджебиекову, который сумел подняться над узко партийными интересами и проявил объединительные качества парламентского руководителя для выхода из противостояния, сплочения депутатского корпуса, независимо от партийных пристрастий, ради главной цели – парламентского служения интересам избирателей. В результате консультаций с оппозиционными фракциями и в самой «Единой России» был достигнут необходимый компромисс. Его реализовали в ходе пакетного голосования на третьей сессии Госсовета 4-го созыва, в мае 2006 года. Каждая из оппозиционных фракций получила руководство одним из парламентских комитетов.
Председателем комитета по культуре, СМИ, спорту и взаимодействию с общественными организациями был избран Е.И. Салов. В состав комитета вошли также коммунисты Г.Н. Сенин и В.В. Мельников, а также представители «ЕР» С.Г. Письмак и О.А. Серова. Члены нашей фракции Т.Г. Борчаковская и А.А. Богус вошли в комитет по бюджетно-финансовой политике, а Т.С. Безусько – в комитет по науке и образованию.
В силу того, что в комитете по культуре сосредоточилась половина членов фракции, он стал основной парламентской структурой, через которую депутаты-коммунисты осуществляют законодательные инициативы.

Трудное решение
Сложный политический выбор фракции вместе со всей республиканской организацией компартии пришлось сделать, определяя позицию по президентскому вопросу. С одной стороны, было ясно, что действовавший тогда глава республики Х. Совмен руководит ею методом редких наездов и министерской чехарды, передоверив государственное управление работникам своей администрации. С другой – необходимо было сделать, на основе политической и социальной прагматики, принципиальный выбор из возможных кандидатов на главный государственный пост республики. Сама парторганизация, располагая достойными и подготовленными представителями на эту должность, не имела достаточного числа голосов в Госсовете для их поддержки и утверждения. Учет сложившихся политических и ресурсных обстоятельств, потребность вывода республики из непрерывного кадрового кризиса и необходимость перехода к устойчивому развитию заставили республиканскую организацию КПРФ принять решение о поддержке кандидатуры А.К. Тхакушинова. По инициативе «Единой России», имеющей прочное большинство в Госсовете РА, он был предложен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным для наделения полномочиями высшего должностного лица Адыгеи. Нашей фракции предстояло трудное и неидеальное решение, поскольку речь шла о представителе партии «Единая Россия» – основного политического оппонента КПРФ. Но деловая репутация кандидата в Президенты республики, результативность его работы на прежней должности, способность к диалогу со всеми политическими партиями давали основания для его поддержки со стороны коммунистов в Парламенте РА.
Надо отдать должное А.К. Тхакушинову, который, став Президентом, выполнил свое обещание о формировании многопартийного правительства республики. Вместе с единороссами в него вошли представители Коммунистической, Аграрной и Промышленной партий. В целом верно определен обнародованный социально-экономический курс развития республики. Дело за тем, чтобы наполнить его реальным содержанием. Развивать современное производство, создавать новые рабочие места, производить конкурентную продукцию, повышать уровень зарплаты, обеспечивать социальную поддержку нуждающейся в ней части населения, вести сбалансированную межнациональную политику, включая расстановку и ротацию кадров республиканского уровня, переходить от подписания соглашения о сотрудничестве с соседним Краснодарским краем к развитию практических взаимовыгодных связей, идя в перспективе к экономической интеграции народнохозяйственных комплексов двух соседних субъектов. На этом пути пока еще рано подводить итоги. О первых результатах реализации курса, выбранного Президентом и поддержавшим его Парламентом, можно будет говорить по завершению года. Только они, практические итоги социально-экономического развития Адыгеи с января 2007-го по январь 2008 года, станут объективной мерой того, верным ли было решение республиканской организации КПРФ и ее фракции в Парламенте о поддержке кандидатуры А.К. Тхакушинова на должность Президента РА.

Парламентская защита
Основным средством парламентской защиты интересов народа оставалась законодательная работа. Ее социальная направленность позволяет членам нашей фракции объединять свои законодательные предложения с проектами депутатов из других фракций. В тех случаях, когда законодательные инициативы касаются поддержки социальных групп населения, независимо от политических пристрастий и симпатий. Так, в июне 2006 года депутаты коммунист Е.И. Салов и единоросс С.Г. Письмак внесли в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея проект закона о льготе на уплату транспортного налога участниками боевых действий по защите Отечества. Оппозиционные фракции поддержали законопроект при голосовании в Парламенте. И все же ему не удалось набрать большинства из-за скрытого лоббирования ведомственных интересов представителями дорожной отрасли. К сожалению, «Единая Россия» как партия парламентского большинства в Госсовете не использовала своей количественный ресурс для того, чтобы обеспечить прохождение законопроекта. Его рассмотрение пришлось отложить на целый год и только в осеннюю сессию 2007 года Парламент предполагает вернуться к законопроекту. За прошедшее время число его соавторов заметно возросло. И это дает надежду, что при новой попытке рассмотреть законопроект, защищающий налоговые интересы защитников Отечества, будет поддержан депутатским большинством.
Принципиальная линия фракции КПРФ на социальную защиту нуждающихся в ней жителей республики осуществлялась и по другим направлениям. 25 апреля 2007 года на традиционной встрече Премьер-министра Республики Адыгея с представителями общественных организаций участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы депутат Е.И. Салов выступил с предложением об установлении ежегодной денежной выплаты чернобыльцам-ликвидаторам, их вдовам, несовершеннолетним детям и родителям умерших участников ЛПК на ЧАЭС. Инициатива была поддержана участниками встречи. В июне депутат внес в Госсовет проект закона о ежегодной денежной выплате жителям Республики Адыгея, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В настоящее время документ находится на рассмотрении субъектов права законодательной инициативы. С учетом их заключений он будет доработан автором и внесен на сессию республиканского Парламента. Принятие этого закона позволит не только установить дополнительную меру социальной поддержки чернобыльцам и членам их семей, но и синхронизировать норму республиканского законодательства с аналогичным законом Краснодарского края, где ежегодная денежная выплата чернобыльцам осуществляется с января 2006 года.
В предвыборной программе нашего избирательного объединения поставлена задача в два-три раза увеличить размер ежемесячного пособия на ребенка. Однако, с традиционными ссылками на дефицит республиканского бюджета, выполнение этого принципиального требования фракции коммунистов откладывается нашими оппонентами, имеющими, полагаем – временно, численное преимущество в представительной и исполнительной власти. И все же под давлением оппозиции и требованием элементарного чувства справедливости, выражаемого населением, наши коллеги из правящего большинства все же пошли на то, чтобы в полтора раза увеличить размер ежемесячного детского пособия. Мы поддержали этот законопроект своими голосами в Госсовете. Но считаем его лишь первым и робким шагом по пути принципиального увеличения ежемесячного пособия на ребенка. И все же это шаг в правильном направлении. Главное – не остановиться на нем, а продолжить движение.
Еще один принципиальный, с нашей точки зрения, вопрос – законодательное распространение права на звание «ветеран труда» на граждан, имеющих государственные и ведомственные награды Республики Адыгея. Отказ от реализации этой инициативы на том основании, что она потребует больших расходов, более 50 миллионов рублей, из республиканского бюджета, не представляется убедительным. Аналогичный закон в соседнем крае, где отмеченных наградами субъекта Федерации намного больше, чем в республике, стоит около 30 миллионов рублей в год. Проблема в правильном подсчете потенциальных ветеранов труда на основании республиканских наград. Если установить точно, сколько из них имеют федеральные награды и по этому основанию уже являются ветеранами труда, окажется, что вероятных ветеранов труда регионального уровня не так уж много. И финансирование закона о них под силу республиканского бюджету. Фракция коммунистов оставляет за собой право предложить соответствующий проект на осенней сессии Госсовета.
Последовательной оставалась позиция фракции коммунистов по жилищно-коммунальному вопросу. Во-первых, мы продолжали стоять на том, что двойное, против федерального стандарта, повышение оплаты за жилищно-коммунальные услуги в республиканском центре в 2005 году являлось незаконным. Это было установлено и судебным решением. Во-вторых, при рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете на 2007 год наша фракция предлагала установить норматив оплаты ЖКУ не выше 15 процентов от совокупного дохода семьи против принятых 22 процентов. Это позволило бы за счет муниципальных и республиканских средств предоставить субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительно тысячам семей с невысокими доходами. Однако, реальный резерв адресной социальной поддержки не был задействован так, как предлагали коммунисты. В результате десятки миллионов рублей, даже из предусмотренных на эти цели, оказались невостребованными. В то время, когда в них объективно нуждаются многие жители.
Со всей определенностью проблема, о которой коммунисты говорили осенью 2006 года, выявилась на парламентских слушаниях по проблемам жилищно-коммунального хозяйства в июле 2007 года. Но и после этого в рекомендациях слушаний осталась неконкретная, на наш взгляд, запись: «При рассмотрении проекта закона Республики Адыгея «О республиканском бюджете на 2008 год» рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий, связанных с реализацией республиканской целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Адыгея». Наша рекомендация более предметна: «Размер оплаты жилищно-коммунальных услуг не должен превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи». Ее озвучил на слушаниях руководитель фракции Г.Н. Сенин. Возможный временный компромисс – 15 процентов. Но никак не 22. Мы ждем солидарного депутатского ответа со стороны коллег из парламентского большинства.
Членами фракции Г.Н. Сениным, Е.И. Саловым, В.В. Мельниковым, Т.С. Безусько и ТГ. Борчаковской была внесена поправка к проекту закона Республики Адыгея «О предельных максимальных ценах по проведению территориального землеустройства в отношении отдельных земельных участков» (в части снижения предельной максимальной цены за межевание одного участка с 4-х до 2-х тысяч рублей). В результате был принят компромиссный вариант: 2,5 тысячи рублей за межевание одного земельного участка в городе и сельской местности.
Работу с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый год фракция считает главным средством влияния на выбор приоритетов социальной политики. Используя инструмент депутатских поправок, решаем две основные задачи: защищаем бюджетно-финансовые интересы территории, от которой избраны, и отрасли, профильной парламентскому комитету в законодательном и контрольном плане. При рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете на 2007 год мы выступили соавторами принятой поправки об увеличении на три миллиона финансирования г. Майкопу на исполнение функций республиканской столицы. Поддержали финансирование ряда объектов республиканской инвестиционной программы. В том числе – реконструкцию очистных сооружений в г. Майкопе с увеличением мощности до 200 тысяч кубометров в сутки и ливневой канализации его юго-западной части (1 и 2 очереди); расширение прудового хозяйства для выращивания малька осетровых рыб на муниципальном предприятии «Живая рыба» в г. Адыгейске; ремонтно-восстановительные работы мостового перехода через р. Аминовку в поселке Каменномостском, водоснабжение хуторов Шевченко и Грозный, противопаводковое строительство в поселке Краснооктябрьском, продолжение работ по газоснабжению средней школы №8 на хуторе Шунтук, реконструкция кровли детского сада №21 в станице Абадзехской, строительство водопровода от поселка Садового к хутору Красный Мост, газоснабжение фельдшерско-акушерского пункта в поселке Табачном, реконструкцию бывшего Дома культуры под спортзал в поселке Тульском, реконструкцию отопительной системы школы №1 – там же, изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию детского сада на хуторе Красная Улька и другие объекты – в Майкопском районе; реконструкция детского сада «Насып» и водопровода в ауле Понежукай, водоснабжение аула Ассоколай, газопроводы низкого давления в селе Красном – Теучежского района.
Поправками депутатов Е.И. Салова и С.Г. Письмака в республиканском бюджете 2007 предусмотрено 250 тысяч рублей на подготовку частоты для организации вещания в Адыгее телеканала «Спорт». На один миллион рублей увеличены расходы на финансирование программы «Сохранение и развитие сельских учреждений культуры Республики Адыгея на 2006 – 2010 годы». Их же поправкой на один миллион 750 тысяч рублей, против проекта, увеличено финансирование спортивной отрасли, в том числе – 250 тысяч рублей выделено на проведение республиканских соревнований школьников «Кожаный мяч». Депутатской поправкой Е.И. Салова 300 тысяч рублей выделено на выполнение республиканской инвестиционной программы «Инвентаризация и сохранение недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Адыгея на 2006 – 2008 годы». Его же поправкой обеспечено выделение 120 тысяч рублей республиканской организации Союза «Чернобыль» на проведение Дня памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Кроме того, поправкой депутатов Е.И. Салова и С.Г. Письмака предусмотрено финансирование в размере 1900 тысяч рублей издания 2-го тома книги «Победители» – о земляках – участниках Великой Отечественной войны, живыми вернувшихся с ее фронтов.
Настойчивость и твердость проявили члены фракции и при обсуждении размеров финансирования республиканского закона «О государственной социальной помощи». Общими усилиями удалось увеличить его на один миллион рублей против предусмотренного проектом бюджета – 2007.
Принципиальный депутатский контроль осуществляла фракция за подготовкой и принятием постановления Кабинета Министров РА (прошлого состава) об увеличении вдвое размеров авторского гонорара за публикации в районных, городских и республиканских газетах и литературно-художественных журналах, а также – за книги, выпущенные в республиканском книжном издательстве. Предложение об этом внес в 2006 году депутат Е.И. Салов и творческие союзы писателей и журналистов РА. После того, как постановление КМ республики было принято, депутаты – члены фракции на каждом из обсуждений проекта бюджета на 2007 год ставили вопрос о достаточном финансировании исполнения указанного постановления. И своего добились. С 1 января 2007 года все авторы муниципальных и республиканских изданий – штатные и нештатные стали получать гонорар вдвое больше, чем в прошлом году. Правда, по республиканскому издательству произошла непредвиденная накладка. Авторский гонорар за книги и журнальные публикации удвоили, но при секвестировании расходов по ведомствам для сокращения размеров бюджетного дефицита уменьшили и финансирование издания социально значимой литературы на 530 тысяч рублей. После обращения председателя профильного парламентского комитета Е.И. Салова к министру финансов республики Д.З. Долеву ситуация была исправлена. На июньскую сессию Госсовета Кабинет Министров РА внес проект изменений в закон о республиканском бюджете на 2007 год. В том числе были возвращены 500 тысяч рублей издательству на выпуск социально значимой литературы. А на июльской сессии Парламента эта сумма по проекту, внесенному Кабинетом Министров РА, была увеличена еще на 900 тысяч рублей.
Дополнительным источником парламентской защиты территориальных интересов избирателей стали бюджетные средства, распределяемые на социально значимые объекты в городах и районах по предложению депутатов Государственного Совета республики. Каждый из парламентариев сам определяет территорию, на которой распределит 500 тысяч рублей, предусмотренные на 2007 год. Члены парламентской фракции КПРФ разделили средства следующим образом:
Григорий Николаевич Сенин
1.Ремонт и приобретение мебели Майскопскому городскому Дому культуры – 200 тыс. рублей;
2.Капитальный ремонт дороги у дома по адресу: г. Майкоп, ул. Пионерская, 389, корпус 2 – 220 тыс. рублей;
3.Укрепление материальной базы Майкопского городского молодежного центра – 80 тыс. рублей.

Евгений Иванович Салов
1.Ремонт актового зала средней школы №11 г. Майкопа – 100 тыс. рублей;
2.Приобретение компьютеров, ксерокса и пополнение книжного фонда Центральной библиотеке г. Майкопа – 100 тыс. рублей;
3.Приобретение туристского инвентаря и снаряжения для организации походов детей из малоимущих семей г. Майкопа – 100 тыс. рублей;
4.Укрепление материальной базы средней школы №2 г. Майкопа – 50 тыс. рублей;
5.Укрепление материальной базы средней школы №8 г. Майкопа – 50 тыс. рублей;
6.Укрепление материальной базы средней школы №22 г. Майкопа – 50 тыс. рублей;
7.Укрепление материальной базы начальной школы №29 г. Майкопа – 50 тыс. рублей.

Валентин Васильевич Мельников
1.Ремонт кровли средней школы №11 г. Майкопа – 180 тыс. рублей;
2.Приобретение мебели Майкопскому городскому Дому культуры – 320 тыс. рублей.

Тамара Григорьевна Борчаковская
1.Ремонт и оборудование медицинского кабинета средней школы №15 г. Майкопа – 200 тыс. рублей;
2.Укрепление материальной базы КСМ №3 и КСМ №4 г. Майкопа – 110 тыс. рублей;
3.Укрепление материальной базы средней школы №9 г. Майкопа – 90 тыс. рублей;
4.Укрепление материальной базы Свято-Вознесенской церкви г. Майкопа – 100 тыс. рублей.

Татьяна Сергеевна Безусько
1.Ремонт участка дороги по ул. Ленина в пос. Каменномостском Майкопского района – 280 тыс. рублей;
2.Ремонт оконных блоков средней школе №7 пос. Каменномостского Майкопского района – 100 тыс. рублей;
3.Укрепление материальной базы Дома культуры в соцгородке пос. Каменномостского Майкопского р-на – 20 тыс. рублей;
4.Материальное обеспечение учебного процесса Хамышинской средней школы Майкопского р-на – 15 тыс. рублей;
5.Ремонт лаборатории районной поликлиники в пос. тульском Майкопского района – 10 тыс. рублей;
6.Ремонт Дома культуры в пос. Удобном Майкопского р-на – 20 тыс. рублей;
7.Ремонт Дома культуры в пос. Победа Майкопского района – 15 тыс. рублей;
8.Ремонт крыши Даховского фельдшерского пункта – 10 тыс. рублей;
9.Ремонт средней школы в пос. Табачном Майкопского района – 20 тыс. рублей;
10.Ремонт детского сада в ст. Дагестанской Майкопского р-на – 10 тыс. рублей.

Адам Асланбиевич Богус
1.Водоснабжение хутора Красного Теучежского р-на – 500 тыс. рублей.
Полагаем, что объекты и социальные акции, финансируемые из республиканского бюджета по предложениям депутатов – членов фракции КПРФ, показывают основные направления защиты интересов наших избирателей: образование, культура, детский туризм, охрана здоровья, развитие социальной инфраструктуры. Мы и дальше будем работать над решением этих задач. Добиваясь увеличения бюджетных расходов не на создание удобств для чиновников, потерявших чувство социальной меры в погоне за сверхкомфортом служебных кабинетов и иномарок, а на то, что реально служит людям, отделенным каменной стеной от бюрократии, живущей по своим, особым правилам. Мы видим значительные резервы увеличения бюджетных расходов на школы, библиотеки, больницы, дома культуры, массовые физкультуру и спорт. И прежде всего – за счет сокращения затрат на чиновничье обустройство.

Принципиальная позиция
В работе парламентской фракции стержневой основой были и остаются ключевые политические принципы: национально-государственные интересы нашей Родины; социальная справедливость; правда об экономических, социальных и политических процессах, идущих внутри страны и вокруг нее; реальное, а не декларативное равенство прав сограждан всех национальностей; приоритетная забота государства и общества о детях, стариках и инвалидах; защита исторической памяти и традиций многонационального народа России; гражданская и экологическая безопасность; государственная поддержка реального сектора экономики и отечественного товаропроизводителя; укрепление роли и авторитета представительной власти как главного института выборной демократии. Этим принципам депутатское объединение коммунистов следует в законодательной, контрольной и политической работе.
Наши законодательные инициативы по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным, как и поддержка законодательных инициатив наших коллег из парламентов других субъектов Федерации, направленных на сохранение неизменным Знамени Великой Победы, на установление памятной даты – Дня памяти партизан и подпольщиков Великой Отечественной войны, на принятие национального проекта «Культура», на федеральную поддержку региональных газет – все они нацелены на достижение главной цели: сохранение исторической памяти и развитие чувства патриотизма как решающего условия для результативного служения интересам развития нашей Родины.
Этой же цели послужило и парламентское обсуждение на «Правительственном часе» вопроса «Об информации Кабинета Министров РА о выполнении в Республике Адыгея Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». По предложению членов комитета Госсовета по культуре, СМИ, спорту и взаимодействию с общественными организациями вопрос был включен в повестку сессии Госсовета республики. По результатам обсуждения Кабинету Министров РА было предложено разработать и внести на утверждение Парламента республиканскую программу «Патриотическое воспитание населения Республики Адыгея на 2008 – 2010 годы». В настоящее время ее разработка завершается и до наступления нового финансового года программа, о которой давно мечтают патриотические общественные организации, ветераны войны, труда, военной службы и патриотическая молодежь в нашей республике, будет принята и начнет работать.
Фракция коммунистов была первой, кто за год до памятной даты инициировал вопрос «Правительственного часа» – «О подготовке к 450-летию добровольного вхождения Адыгеи в состав Российского государства». Нашей целью при этом являлось решение двух задач. Во-первых, активизация взаимодействия республиканской власти с федеральными органами для привлечения дополнительных средств из бюджета РФ на социально-экономическое развитие Адыгеи. Во-вторых, информирование многонациональной общественности республики о глубоких традициях дружбы и сотрудничества народов России, прошедших суровые внутренние и внешние испытания и научившихся ценить добрососедство, взаимопомощь, равноправие и доверие этносов, составляющих российский народ. К сожалению, вопреки развернутому постановлению Госсовета по данному вопросу, прежнее правительство Адыгеи не использовало благодатный исторический повод для работы с федеральным центром в интересах реализации крупных социально значимых проектов на территории республики, приуроченных к знаменательной дате. Только смена республиканского руководства несколько оживила взаимодействие с федеральными органами по данному вопросу. Но время для подготовки и реализации таких проектов было упущено. Все ограничилось выделением республике немногим более 200 миллионов рублей из федерального бюджета на цели, так или иначе связанные с юбилеем и подготовкой культурной программы его празднования в республике и Москве.
Характерная черта парламентского стиля фракции коммунистов – принципиальность и учет всех сторон проблемы, которая рассматривается и решается в Госсовете. Так, наша фракция предложила Парламенту проект обращения к федеральному руководству по вопросу укрепления российско-белорусского Союза. При этом мы исходили из национально-государственных интересов России в укреплении военно-политического и экономического союза с Белоруссией, геостратегической роли братской страны, уважения к белорусскому народу, принесшему неизмеримую жертву на алтарь Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Мы осуждали позицию газпромовских монополистов, пытавшихся решать за счет союзного государства задачи коммерческой выгоды. Сами по себе союзные отношения с Белоруссией стоят много дороже возможной выгоды от продажи газа по более высокой цене. Странно, что наши доводы не были услышаны коллегами по Парламенту. Еще удивительнее, что даже депутаты – члены Союза славян Адыгеи, входившие тогда во фракцию объединенной промышленной партии, не поддержали нас в голосовании по белорусскому вопросу. Приходится отнести этот казус на счет элементарного недоразумения. Иное объяснение происшедшего тогда предположить трудно.
Коммунисты – члены фракции КПРФ были единственным депутатским объединением, что проголосовало на июньской сессии 2007 года против обращения Госсовета республики к федеральному руководству о строительстве автодороги к морю через Кавказский государственный биосферный заповедник, по маршруту Лагонаки – Белореченский перевал – Черкесский перевал – Бабук-аул – Солох-аул – Дагомыс. Мы исходили из того, что, во-первых, строительство автотрассы через Лагонакское нагорье, рождающее воду, которую пьют Майкоп, Майкопский и Апшеронский районы и которой питаются реки Белая, Армянка, Курджипс, Цице, Пшеха и другие, чревато непредсказуемыми социально-экологическими последствиями. Во-вторых, дорога рассечет экосистемы биосферного заповедника, имеющего всемирное значение. В-третьих, историческое прошлое заставляет вспомнить о геостратегическом значении горных хребтов на этом направлении, превратившихся в 1942 году в неприступный рубеж на пути немецко-фашистских захватчиков. В-четвертых, существует вполне интегрированный вариант, в кооперации с Краснодарским краем и с привлечением федеральных средств, прокладки дороги западнее нагорья Лагонаки. В обход горной системы Фишт – Оштен – Пшеха-су и Кавказского заповедника, из Апшеронского района через перевал Хакуч с выходом в долину реки Псезуасе на Лазаревское. На этом маршруте нет проблемы разрушения карстовой системы Лагонакского нагорья. Как нет и несопоставимых эксплутационных затрат на зимнее содержание дороги в междугорье Фишта и Хрустальной, где в отдельные зимы высота снежного покрова достигает пяти-шести метров. В случае реализации данного проекта наша республика получает малозатратный выход на самую короткую дорогу к морю по маршруту Майкоп – Краснооктябрьский – Курджипская – Дагестанская – Красный Дагестан – Гуамская - Черниговская и далее через горно-лесистый перевал на Черноморское побережье. В данном проекте экономятся огромные финансовые средства, снимаются болезненные экологические проблемы и блокируются местнические, узко групповые и политические амбиции, за которые вовсе не обязательно платить федеральному налогоплательщику. В вопросе о дороге к морю мы солидируемся с Социально-экологическим Союзом Адыгеи и другими экологическими организациями патриотической направленности .
Мы выступаем за развитие туризма как одной из приоритетных отраслей народного хозяйства республики. Но при этом считаем, что надо избавиться от иллюзий о якобы безграничных возможностях развития туризма в Адыгее самой по себе – особенно в горной ее части. Территориально-экологическая емкость возможных объектов массового туризма: Сахрая с Большим Тхачом, Гузерипля с Партизанской поляной, Лагонаки и Хаджоха с водопадами Руфабго, ущельем Мешоко и Свято-Михайловским монастырем – весьма ограничена. Поэтому необходима тесная кооперация с соответствующими структурами Краснодарского края, чтобы сквозными, транзитными и по преимуществу пешеходными маршрутами для молодежи и людей среднего возраста снизить нагрузку на экосистемы, прилегающие к эти объектам. Тем более, что это системы заповедные. Рассчитывать же на элитный туризм с большими деньгами особо не приходится. Привлекательность наших объектов для него по сравнению с теми, что в соседнем крае и других республиках Юга России, не говоря о зарубежье, сильно преувеличена. Наш турист – традиционный: стабильно массовый, отечественный и со средним достатком. На него в основном и следует ориентироваться. Снизить же нагрузку на экосистемы указанных объектов возможно, если перенаправить туристские потоки от осевой линии Майкоп – Гузерипль по лучевым линиям: Абадзехская – Новосвободная с дольменами (почти утраченными, хотя остаются возможности реставрации) Богатырки, урочищами Клады и Мамрюк-Агой, руинами Царской часовни и рощей Медвежьего ореха; Тульский – с речкой Майкопкой, Перепелкиной поляной и курганом Шахан; Тимирязево – с археологическими памятниками Шунтука и растительным царством Майкопской опытной станции ВИР и т.д. Кроме того, дополнительные перспективы открывает специализация туризма по видам: исторический, экологический, рыболовно-спортивный, водный, горный, паломнический и т.п.
Если же философией развития туризма остается извлечение коммерческой выгоды с огораживанием теснин, родников и водопадов, то это поветрие, ведущее в тупик с утратой природными и культурно-историческими объектами тех самых уникальных свойств, которые привлекают туристов, особенно думающих собственной головой. Вот почему наша фракция, поддерживая в принципе развитие туристской отрасли в Адыгее, предостерегает от увлечения передачей природных и культурно-исторических объектов в руки дельцов от туризма. До сих пор, вопреки платному посещению теснин и ущелий, значительных доходов от такого туризма ни местный, ни районный, ни республиканский бюджеты не получили. Да и в целом «приоритетный» туризм за истекшие пятнадцать с половиной лет не стал бюджетно-наполняющей отраслью. Как бы и та дорога, со строительством которой связываются радужные надежды развития и всеобщего процветания, не оказалась дорогой в никуда. Пример, федеральная трасса к морю, проходящая мимо г. Адыгейска. Вопреки тесному соседству с нею, город так и не стал территорией экономического и социального благополучия. Значит, дело не в дороге, а в чем-то ином, в чем надо разбираться отдельно.
Принципиальной остается позиция парламентской фракции КПРФ и при распределении дополнительных бюджетных средств, поступающих в течение года из федерального центра – большей частью и меньшей – за счет собственных доходов. Наш бюджетный приоритет – финансирование школ, больниц, учреждений культуры и социальной сферы, жилищно-коммунальных субсидий семьям с невысокими доходами, адресной социальной помощи малоимущим гражданам, устойчивого лекарственного обеспечения льготников, дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям, ветеранам труда, участникам боевых действий по защите Отечества, чернобыльцам. Вот почему на июньской (2007 г.) сессии Госсовета фракция проголосовала против увеличения финансирования более, чем на 51 миллион рублей, новых структур и штатов исполнительной власти, а также против высоких расходов на льготы и гарантии бывшим президентам республики и против повышения размеров пенсионного обеспечения депутатам Госсовета-Хасэ РА. На наш взгляд, рост этих расходов должен прежде всего согласовываться с результатами социально-экономического развития республики и ростом реальных доходов населения, а уже потом – с заботой о благе тех, кого называют слугами народа.
Мы не требуем аскетических ограничений для тех, кто находится во власти. И считаем, что руководители и специалисты, чья работа выразилась в реальных результатах улучшения народной жизни, заслуживают достойной зарплаты и пенсии. Но этому должны предшествовать рост собственных доходов республики и решение кричащих социальных проблем населения. Впрочем, и при таких условиях бюджетные расходы на охрану экс-президента и стопроцентную скидку по оплате предоставленных ему жилищно-коммунальных услуг кажутся вредными излишествами, как говорил известный герой «Кавказской пленницы». Если пенсия экс-президента составляет 80 процентов от денежного вознаграждения (зарплаты) действующего главы республики, то уж на оплату ЖКУ средств ему худо-бедно достанет. Тем более, что экс-президенты, как правило, имеют федеральные награды, что дает им право на звание «ветеран труда». А это обеспечивает льготу по 50-процентной оплате ЖКУ. И уж совсем странным представляется распространение ряда льгот на супругу экс-президента. Неужто и она относится к числу социально уязвимых граждан и нуждается в мерах дополнительной социальной поддержки?
Информируя избирателей о своей политической позиции, парламентская фракция КПРФ не может умолчать и тот факт, что в последние месяцы в Госсовете республики возобновляется тенденция политического монолога. Развитие принципиального обсуждения по острым вопросам, особенно когда слова требуют представители оппозиции, пресекается председательствующим. Ведущие сессию, вопреки регламенту Госсовета, позволяют себе комментарии к выступлениям депутатов. Структурно-кадровые решения снова приобретают однобокий характер.
Так, на недавней, июльской сессии Госсовета «Единая Россия» механически, пользуясь большинством, «продавила» на должность председателя комитета по экологии Х.Х. Емыкова, который до этого ни одного дня не работал в Госсовете на постоянной профессиональной основе и не имеет опыта законодательной парламентской деятельности. В то же время пассивно-послушное большинство, поддаваясь давлению агрессивных крикунов, переносящих собственный бизнес-стиль на парламентскую сессию, отклонило кандидатуру М.Н. Черниченко, имеющего разносторонний опыт работы в исполнительных и представительных органах власти, включая парламентскую деятельность в Совете Федерации Федерального Собрания России. Ясно, что по парламентскому опыту альтернативные кандидатуры просто не сравнимы. Но выбор все же был сделан не в пользу подготовленного профессионала.
Еще печальнее, что и об обещаниях полуторагодовой продолжительности предоставить работу на постоянной основе депутату –коммунисту Т.Г. Борчаковской, трижды избиравшейся в Госсовет по одномандатному округу и пять лет работавшей в Парламенте на постоянной профессиональной основе, руководители единороссов на сессии промолчали. Настораживают в связи с этим признаки реанимации этнополитической доминанты в расстановке кадров на парламентские посты. Вряд ли такого рода «приоритеты» и предпочтения, незаметные, возможно, для их инициаторов и проводников, остаются без внимания широкой политической общественности, включая оппозиционную. И служат основанием для недоверия и роста критики по адресу недальновидной кадровой политики.
Тем, кто сегодня манипулирует голосами парламентского большинства, в том числе – путем ужесточения контроля за ними в форме открытого поименного голосования по кадровым вопросам, полезно вспомнить, что любая монополия рано или поздно изживает себя. Политический опыт, прошлый и настоящий, показывает, что в перспективе никакого исключения на этом пути для «Единой России» в Адыгее не предвидится и не будет. Пресловутый административный ресурс превратится в свою противоположность. И время это не за горами. Постоянное самовосхваление в СМИ и на сессиях Госсовета даст обратный эффект. Поскольку слова, правильные и красивые, расходятся с практикой. А слушать оппозицию, говорящую о другой стороне действительности, не хочется.
Вызывают некоторое сомнение и парламентские инициативы «Единой России» по вопросам экономической политики. По своей направленности они сводятся к упованию, что стоит немного побеспокоится и с Ближнего Востока явятся эффективные инвесторы из представителей зарубежной диаспоры. Но экономический интерес по природе меньше всего подвержен влиянию этнического фактора. Инвестору важнее гарантии его вложений в здешнюю экономику и прибыль. А с гарантиями пока проблемы. Республиканский бюджет дефицитный, а госсобственности – кот наплакал. Или ближневосточным инвесторам, разговор о которых идет со времен горбачевской перестройки, вместо гарантий достанет радушной улыбки и традиционного гостеприимства хозяев? А, может, инвесторов вернее искать все же не там, где капитал традиционно делается на нефти и перевалочной торговле? А рядом – в соседнем крае, области или немного дальше – в Москве, где есть свободные капиталы, готовые к вложению в производство и переработку сельхозпродукции, деревообработку и турбизнес? А еще вернее – в рамках федеральных инвестиционных программ? А работая с зарубежными инвесторами, не делать акцента на диаспоральность, сужая тем возможности экономического сотрудничества, интернационального по характеру и существу.
И несколько слов о возможности союзов с парламентскими фракциями и группами других оппозиционных партий. Мы вполне допускаем договоренности по кадровым и общезначимым социальным вопросам с фракцией Аграрной партии, депутатской группой «Справедливой России» и даже, на персональной основе, с отдельными депутатами-единороссами. Теми, кому карьерные соображения и должностные удобства не затмили ответственность перед избирателями. При этом исключаем возможность каких-либо союзов с избирательными объединениями других политических партий на очередных думских выборах, тем более – с «Единой Россией». Никакого «единого» кандидата от республики наша фракция, как и парторганизация в целом, поддерживать не будет. Здесь союзник у Компартии один – беспартийные сторонники КПРФ. Испытанный временем блок коммунистов и беспартийных – вот наш действительный союз в борьбе за народовластие и социальную справедливость, за сильную и процветающую страну свободных граждан. Думские единороссы, ликвидировав законодательным путем одномандатные округа на выборах в Госдуму, графу «против всех» и убрав «порог явки», сами поставили себя в ситуацию тупика. Помогать им в выходе оттуда – не наша забота.
Заканчивая разговор о тактических союзах в республиканском Парламенте, отметим, что ценим принципиальную позицию лидера депутатов-аграриев В.И. Нарожного по кадровым и земельным вопросам. И не можем сказать того же о позиции представителя аграриев среди депутатов, работающих на постоянной основе, Э.А. Куека, поскольку его позиция явно не выражена. Нам близка позиция лидера справедливороссов в Госсовете РА М.Н. Черниченко по острым жилищно-коммунальным проблемам в республиканской столице. Мы разделяем настойчивость другого члена той же депутатской группы В.И. Захарова в борьбе за равенство депутатских возможностей в решении бюджетных вопросов для территорий, в защите молодежи от наркотической опасности, в правовом блокировании экстремистских проявлений, в том числе – с этнической окраской. С такими парламентариями мы готовы и дальше сотрудничать в интересах избирателей и всего населения республики.

Фракция быстрого реагирования
Работа депутатского объединения коммунистов в Госсовете не сводилась к законодательной и политической деятельности. Наши депутаты держали постоянную связь с избирателями, оперативно реагировали на их текущие обращения, письма, просьбы и проблемы. От выполнения просьбы жителя с улицы Буровой в пос. Тульском А.Н. Ялина помочь убрать восемь сухостойных тополей, угрожающих домам и линии электропередач, и до борьбы за выплату незаконно задержанной зарплаты рабочим Майкопского ДОКа – до всего есть дело депутатам-коммунистам. Е.И. Салов добивается финансирования работ по восстановлению семикилометрового участка автодороги между станицами Новосвободной Майкопского и Хамкетинской Мостовского районов и мероприятий по организации вещания телеканала «Спорт» в республике. Г.Н. Сенин – финансирования проекта по разведению осетровых в МУП «Живая рыба» в г. Адыгейске. В.В. Мельников – выплаты задержанной зарплаты доковцами и наведения законного порядка с установлением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в г. Майкопе. Т.Г. Борчаковская – снижения нормативов потребления газа населением для отопительных целей. Т.С. Безусько – восстановления самостоятельности Каменномостского профессионального училища и сохранения его имущества. А.А. Богус – экономически и социально обоснованных приоритетов в распределении и освоении бюджетных средств. Вся фракция активно поддерживает своих товарищей в решении этих и других задач в интересах избирателей.
Действенная форма решения проблем населения – участие депутатов в работе межведомственных специализированных комиссий. Так, Е.И. Салов уже шестой год является членом республиканской комиссии по распределению бюджетных средств на оказание адресной материальной помощи остро нуждающимся гражданам. Только за декабрь 2006-го – июль 2007 года он принял участие в шести ее заседаниях. Помощь за это время получили 610 малоимущих заявителей. В среднем ее размер составил более 10 тысяч рублей на человека. Дополнительную господдержку за счет этих средств получили малоимущие, выезжавшие на лечение в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Краснодар, хронические больные, погорельцы, неполные семьи с детьми и с невысокими доходами.
Лучше понять проблемы сограждан парламентариям помогают встречи с избирателями по месту жительства, работы и на приеме у депутата. Только в прошлом году Г.Н. Сенин и Е.И. Салов провели по 30 таких встреч – каждый. Больше чем по 20 встреч провели Т.С. Безусько, Т.Г. Борчаковская, В.В. Мельников и А.А. Богус. Члены фракции направили в федеральные и республиканские министерства и ведомства и в муниципальные органы более 400 писем, запросов и обращений по проблемам избирателей. Большая часть их них нашла законное удовлетворение.
В первой половине текущего года испытанные формы связи с избирателями продолжали развиваться. В адрес председателя парламентского комитета Е.И. Салова поступило 47 письменных обращений сограждан, а на приеме побывало 34 избирателя. Все обращения своевременно рассмотрены. По ним направлено 69 депутатских запросов в органы государственной власти и местного самоуправления для принятия мер в соответствии с компетенцией. Другие вопросы разрешены непосредственно депутатом в ходе и по результатам приема.
Результативно используется и такая форма работы, как целевая помощь избирателям со стороны депутатов за счет собственных средств. Так, Е.И. Салов в течение трех последних лет на собственные средства финансирует подписку на журнал «Литературная Адыгея», проводящий в своих публикациях государственно-патриотическую линию, для 50 библиотек и школ г. Майкопа и Майкопского района. А депутат А.А. Богус на личные средства организовал подписку на газеты «Правда» и «Адыгейская правда» в Тахтамукайском и Теучежском районах.
Понятно, что возможности работы в интересах избирателей и ее результаты у фракции коммунистов были выше, если бы наше депутатское объединение было многочисленнее. Но этот фактор в меньшей степени зависит от фракции, а в большей от самих избирателей. Большинство, хотя и не подавляющее, отдало свои голоса в марте 2006 года местной организации «Единой России». Что из этого вышло, всем теперь известно. Выводы делайте сами, уважаемые земляки. Будущее зависит и от вашего голоса. А мы, депутаты-коммунисты, при любой политической погоде и независимо от численности наших рядов, будем служить интересам трудящихся всеми законными способами. И от этого принципа не отступим.


Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"


Copyright © kprf.ru 2003-2008


 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.