Меню |
Новости |
Информация |
|
27.05.2011 КРАСНОДАР: ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ МОНОПОЛИСТОВКраснодар: Против произвола жилищно-коммунальных монополистов! «Круглый стол» КПРФ с участием общественных организаций, ТСЖ и собственников жилья2011-05-26 20:45 Пресс-служба Краснодарского горкома КПРФ В столице Кубани 20 мая 2011 года Краснодарское отделение Кубанского «Отечества» и Краснодарский горком КПРФ при поддержке фракции КПРФ в Государственной думе РФ провели совместное открытое заседание за «круглым столом» с участием общественных организаций, руководителей ТСЖ и собственников жилья по выработке правовых норм, обеспечивающих защиту народом его среды обитания от посягательства коррупционеров и воров в российской системе жилищно- коммунального хозяйства. Тема « Круглого стола» была взята из практической жизни краснодарцев и была сформулирована так: «В чем причины роста тарифов в Краснодарском ЖКХ? Как обуздать аппетиты монополистов и управляющих компаний? О предложениях законодательных инициатив для фракции КПРФ в Государственной Думе РФ». В работе «круглого стола», его освещении приняли участие представители следующих СМИ: газет «Комсомольская правда», «Вольная Кубань», «Новой газеты Кубани», телерадиокомпаний НТК - «Новое телевидение Кубани», ГТРК « Кубань», «Краснодар +» Открыл заседание «круглого стола» Председатель Координационного совета Краснодарского отделения Кубанского «Отечества», член бюро Краснодарского горкома КПРФ и Центрального консультативного совета при Президиуме ЦК КПРФ Приз Н.В. Он представил собравшимся участников заседания, выразив сожаление, что на него не прибыли представители Городской думы Краснодара, Департамента городского хозяйства Администрации города, хотя они были письменно за сутки предупреждены о месте и цели «круглого стола». Приз Н.В. подчеркнул, что целью «круглого стола» является не конфронтация с властными структурами города, а выработка законодательных предложений. С приветственным словом к собравшимся обратился депутат Государственной Думы РФ, секретарь ЦК КПРФ Обухов С.П., который далее вел заседание «Круглого стола». С.П.Обухов отметил, что ситуация в ЖКХ Краснодара с начала года трижды обсуждалась в Государственной Думе, выносилась на пленарное заседание парламента, стала поводом для депутатских запросов, в том числе в связи с раскрытием правоохранительными органами в управленческих структурах муниципального образования город Краснодар группы должностных лиц, которые обвинены в мошеннических действиях. «Как депутат от Краснодарского края, - отметил Обухов С.П., - хотел бы собрать мнения и предложения организация, руководителей ТСЖ, собственников жилья по проблемным вопросам реализации законодательства в сфере ЖКХ с тем, чтобы предложить Государственной Думе внести в него необходимые корректировки. Далее с докладом выступил мэр Краснодара в 2000-2004 гг. Приз Н.В. Приз Н.В. в своем докладе сформулировал, на его взгляд, основные причины незащищенности собственников жилья перед произволом частных монополий. Остановился на отсутствии общественного контроля при формировании тарифов в системе ЖКХ, выразившемся в опережающем роста тарифов на услуги ЖКХ по отношению к росту заработной платы и семейных доходов граждан - собственников жилья. В СССР была государственная монополия на все виды услуг в ЖКХ, но государство осуществляло жесткий контроль за соотношением доходов населения и платы за жилье. Совокупный доход семьи рабочего и служащего в 1987 году в расчете на одного члена семьи составлял 143 рубля, из них только 4.3 рубля, или 3%, составляли расходы на оплату квартир и коммунальных услуг. При среднемесячной плате за труд в 202.9 рубля оплата 3-комнатной квартиры (4 человека,60 кв. м.) в месяц составляла в Краснодаре около 15 рублей, то есть 7.3 % от среднего месячного заработка одного из супругов. В современной России Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, статья 50, часть 2, разрешает нахождение в муниципальной собственности имущества, «предназначенного для электро, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов», но из-за излишней либерализации этого закона предприятия данного профиля в абсолютном большинстве муниципалитетов или переданы в многолетнюю аренду частным фирмам или проданы им. Государственные монополии, которые занимались оказанием услуг в ЖКХ, поставками энергоносителей, подачей воды и водоотведением, управлением структурами в жилищно-коммунальном хозяйстве, переданы в частные фирмы, при этом эти виды услуг и поставок остались монопольными, но уже в новом качестве, они стали осуществляться частными фирмами, то есть стали частными монополиями. Используя свое неписаное и тщательно замалчиваемое, но существующее и порождающее коррупцию монопольное право, частные фирмы, работающие на услугах и поставках в ЖКХ, систематически и ежегодно повышают цены на свои услуги темпами, значительно опережающими совокупный рост инфляции и доходов населения. Это поощряется Правительством РФ. По указанию премьер-министра Путина средние цены на 2011год на энергоносители были подняты по сравнению с прошлым годом на 15%, а темп инфляции за 2010 год составил менее 10%. В результате такой поддержки монополистов государством стоимость эксплуатации жилья нарастает несоизмеримо с ростом заработной платы. Плата за 3-комнатную квартиру (60кв.м.) составляет в 2011 году в Краснодаре уже 3,26 тысяч рублей, при среднемесячной зарплате работающего около 21 тысячи рублей, то есть равняется 15.5% от среднего заработка одного из супругов против 7.3% в 1987 году. Основной причиной такого положения является и то, что в результате всеобъемлющей частной монополизации, пронизывающей всю систему ЖКХ, основные потребители энергетических ресурсов и коммунальных услуг – собственники жилых квартир и квартиросъемщики отсечены от участия в формировании цен на оказываемые им услуги из-за пресловутой «коммерческой тайны» и одновременно лишены выбора поставщика услуг. В жилищно-коммунальном хозяйстве России сложилось положение, когда конкуренция в отрасли стала невозможна. К каждому жилому дому подходит одна линия подачи электроэнергии, одна линия телефонной связи, одна теплотрасса, один водопровод и одна линия канализации, и так по всей инженерной инфрастуктуре. В жилом доме любого населенного пункта России, на селе или в городе, на каждой из этих услуг всегда сидит один единственный поставщик-монополист. В качестве инструмента борьбы с частными монополиями статья 161 Жилищного кодекса РФ была дополнена частью 10 в следующей редакции: «Управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей компанией договоров управления многоквартирными домами), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном дом, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации». Правительство РФ, в соответствии с этими поправками в Жилищный кодекс РФ, 23 сентября 2010 года приняло Постановление №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Однако в нем не предусматривается главное - раскрытие информации в СМИ для населения в виде доказательных развернутых калькуляций по каждому из действующих тарифов на все поставки энергоносителей и услуги ЖКХ. Отсутствие такой информации приводит к многолетним арбитражным спорам по стоимости, объему и качеству поставляемых ресурсов и услуг. Собственники жилья остаются дезинформированными о причинах неэффективности использования их имущества в виде квартир в многоэтажных жилых домах, что порождает напряжение в обществе. Сложившаяся система ЖКХ России нарушает права человека, определенные «Европейской конвенцией» и Конституцией РФ. В «Дополнительном Парижском Протоколе» к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Россией, в статье 1 «Защита собственности» определено: «Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности». Конституция РФ в статье 34, части 1 также защищает права гражданина РФ: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности», а часть 2 этой статьи дает механизм этой защиты: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-Ф в статье 12 (части 16,17) определяет полномочия органов государственной власти в области жилищных отношений только в методическом обеспечении и определении порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда. Статья 13 этого Кодекса закрепляет за органами государственной власти субъекта Российской Федерации : «осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности … а также за соответствием жилых помещений , качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства», эта правовая норма подтверждена и в статье 20, часть 2. К сожалению муниципалитеты этим Кодексом наделены только правами (статья 14, раздел 1.9): «.. осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда , соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам иным требованиям законодательства». Они не наделены правом контроля за порядком предоставления коммунальных услуг. Вместе с тем именно под организационным руководством муниципалитетов работают управляющие компании, ЖСК и ТСЖ и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие услуги населению, проживающему в многоквартирных жилых домах, но они не имеют достаточных прав на контроль за мерой и качеством услуг. Таким образом, Жилищный кодекс РФ закрепляет за федеральным уровнем управления – определение оптовых цен на газ, электроэнергию, при этом Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные индексы роста тарифов для организаций коммунального комплекса, в т.ч. электро- и топливно- энергетических компаний. На уровне регионов – Региональная энергетическая комиссия рассматривает и утверждает тарифы на электроэнергию, газ, тепло для муниципалитетов края. В соответствии с внесенными изменениями от 30.12. 2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» размеры тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются также органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Но в регионах субъекты Российской Федерации иногда передают свои полномочия отдельным муниципалитетам. Так, в Краснодарском крае полномочия по установлению тарифов на холодное водоснабжение, водоотведение в семи городах, в том числе и в краевом центре – Краснодаре, переданы муниципалитету. Тарифы на текущее содержание, текущий ремонт жилья и управленческие услуги не регулируются ни на региональном, ни на местном уровне. По предложению управляющих компаний, даваемых в проектах договоров, они окончательно утверждаются на общих собраниях собственников жилья перед заключением договоров с этими компаниями. Существующая многоступенчатая система государственного и муниципального контроля в ЖКХ, выстроенная в соответствии с Жилищным кодексом РФ, громоздка, излишне обюрокрачена и коррумпирована Она не решает главный вопрос – не защищает собственников жилья от монополизации; поставок энергоносителей и коммунальных услуг, не предоставляет им возможности на эффективное использование их собственности - жилья в интересах семьи. В городе Краснодаре с марта 2004 года по март 2011 года рост тарифов составил: - по воде холодной - 462,2% - по канализованию стоков - 473,2% - по воде горячей - 429.6% - по отоплению - 656% - по вывозу твердых бытовых отходов-611% - по содержанию, текущему ремонту и управленческим услугам - 462%. Среднемесячная начисленная заработная плата по городу Краснодару с 2004 года по 2010 год выросла с 7419.47 до 21018.7 рублей, то есть рост составил с учетом инфляции 265%. Иными словами, тарифы за 7 лет росли в среднем в 2 раза быстрее, чем заработная плата с учетом инфляции. Но ведь зарплата работников социальных отраслей, трудовые пенсии росли еще медленнее, почти на уровне инфляции. А заработная плата и пенсия - это единственные источники доходов для 80% более бедного населения Краснодара. Вывод однозначен. Государственные меры, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, не защищают владельцев жилья от излишних монополизированных поборов поставщиков энергоносителей, воды, услуг. У 80 процентов более бедного населения Краснодара расходы на содержание жилья и его обслуживание растут ускоренными темпами, в 2-3 раза превышающими рост доходов, что приводит к абсолютному и относительному обнищанию населения. Статистика по России в целом будет еще более удручающей для получателей услуг ЖКХ, ведь Краснодар и Краснодарский край в целом сравнительно более благополучны по уровню жизни населения, чем другие периферийные регионы. Жилищный кодекс РФ нуждается в тщательной переработке в направлении большей социальной защищенности собственников жилья перед частными монополиями в системе жилищно-коммунального хозяйства. Народ должен быть защищен государством от произвола частных монополий. Собственники жилья должны получить право контроля хозяйственной деятельности управляющих компаний, их представители должны участвовать в разработке на уровне Федерации нормативных документов, определяющих размеры тарифов на региональном и муниципальном уровне, и они должны иметь право контроля количества и качества выполняемых работ и услуг непосредственно в дома, где они проживают. Мы просим депутатов от КПРФ добиться пересмотра Жилищного кодекса РФ. Предложения по этому вопросу подготовлены. Отдельно необходимо доложить о необходимости срочных мер по систематическому проведению капитального ремонта жилья. В соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2007года №185 –ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» в стране в 2008 - 2011годах проводится выборочный капитальный ремонт жилых домов в общем объеме около 6% от жилищного фонда страны. В городе Краснодаре эта программа конкретизирована в адресный ремонт 145 домоов общей площадью 663.3 тысячи квадратных метров и с объемом финансирования в 491,1 млн. рублей, в том числе 429,7 за счет федерального фонда. Программа этим годом заканчивается. Но ведь в нее попало всего 7% общей площади жилья в Краснодаре. Программу необходимо продолжить и проводить капитальный ремонт утроенными темпами по отношению к достигнутому за эти годы. При достигнутых темпах на ремонт всего жилья понадобится 64 года, а весь срок эксплуатации большинства жилых домов составляет 50 лет. Уже сейчас на протяжении последних лет с ускоренной частотой рушатся жилые дома, не дождавшиеся капитального ремонта, и растет число человеческих жертв. При непринятии долгосрочной на 20 лет программы ускоренного ремонта жилья Россию ждет жилищный коллапс. Мы обращаемся к депутатам фракции КПРФ в Государственной Думе РФ с просьбой добиться от Правительства страны разработки и реализации в течение 20 лет ускоренной Программы капитального ремонта жилого фонда России. Участники «круглого стола» в своих выступлениях тщательно проанализировали механизмы перекладывания на собственников жилья издержек от бесхозяйственности и неэффективной деятельности управляющих кампаний и поставщиков ресурсов. - Шапиро Владимир Львович, общественной эксперт консультативной группы горкома КПРФ по вопросам ЖКХ, в своем выступлении обратил внимание присутствующих на нежелание руководителей ООО «Городская управляющая компания - Краснодар» работать с товариществами собственников жилья открыто с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих объемы выполненных работ по текущему ремонту, содержанию жилья и особенно расходам на управленческие услуги. Он подчеркнул, что компанией не выполняется Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 по предоставлению всех необходимых сведений о стоимости и условиях работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Но и это Постановление, по его мнению, необходимо доработать и обязать управляющие компании предоставлять не только размер тарифов но и развернутые калькуляции себестоимости составляющих затрат этих тарифов. Жильцы должны знать, как и куда тратятся их средства. - Каверина Лариса Ивановна, уполномоченная от собственников жилья четырех многоквартирных домов, в своем выступлении остановилась на вопросах капитального ремонта жилых домов. Она отметила слаженную работу всех участников капитального ремонта жилых домов и сетей, которая ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года№185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Ею была высказана озабоченность, что в соответствии с этим законом фонд прекращает работу в конце этого года, а огромное количество жилых домов в Краснодаре остаются без капитального ремонта. Она обратилась с просьбой к депутату Государственной думы РФ Обухову С.П. об инициировании фракцией КПРФ в Государственной Думе РФ вопроса обязательного продления крайне необходимой программы по капитальному ремонту жилья. - Чайников Александр Павлович, заслуженный работник ЖКХ Кубани, общественной эксперт консультативной группы горкома КПРФ по вопросам ЖКХ, в своем выступлении высказал озабоченность , что ни один руководитель не наказан за огромные нарушения в организации нормального функционирования жилищного хозяйства города Краснодара. С целью увода руководителей от ответственности за развал осуществляется последовательное преобразование организаций: МУП «Жилзаказчик» в Муниципальную управляющую компанию «Краснодар», затем эта компания преобразовывается в ООО «Городская управляющая компания Краснодар». А ведь в практике работы этих организаций допускались нарушения, когда договора на выполнение работ не заключались, а взимание платы производилось. - Мезенцев Сергей Михайлович, собственник жилья, высказал озабоченность очень высокой заработной платой в управляющих компаниях, так как заработная плата управленцев, текущий ремонт и содержание жилья финансируются собственниками жилья по тарифам, установленным на квадратный метр площади жилья без должного обоснования затрат, понесенных управляющими компаниями и их партнерами. - Кирюшин Александр Иванович, председатель городской Думы Краснодара в 2001-2004 гг., член ГК и КК КПРФ, в своем выступлении подчеркнул, что товарищества собственников жилья, управляющие компании содержатся за счет тарифов на содержание жилья, на текущий ремонт и на управленческие услуги, которые трудно проконтролировать, Сейчас идет процесс создания Саморегулируемых организаций которые будут контролировать и управляющие компании и ТСЖ. Получается закрытая от собственников жилья и от государства корпоративная организация. Руководителям ТСЖ даны большие права, в практической деятельности они могут набрать долгов и обанкротить не только организацию, но и лишить собственников их жилья. Это крайне опасно. Он подчеркнул, что нужно хорошо провести в этом году выборную компанию, поддержать кандидатов в Государственную Думу РФ от КПРФ, укрепление позиций которых будет гарантировать более надежную защиту социальных интересов людей. - Коробейникова Валентина Алексеевна, старшая уполномоченная по жилому дому по ул. Невкипелова, 21. В своем выступлении она высказала серьезные замечания в адрес администрации города Краснодара. Постоянно идут реорганизации управляющих компаний, взаимодействующих с товариществами собственников жилья. В начале этих реорганизаций на счету объединения собственников жилья жилого дома по ул. Невкипелова, 21, было 140 тысяч рублей, в период реорганизаций, несмотря на то, что руководители не менялись, а менялись только названия организации, эти деньги со счета пропали, а неорганизованность в работе ныне существующей ООО « Городская управляющая компания «Краснодар» как была, так и осталась. Деньги на счет объединения собственников так и не вернули. Коробейникова В.А. обратилась с просьбой к депутату Государственной Думы РФ Обухову С.П. оказать помощь в этом вопросе. - Кузнецова Галина Витальевна, уполномоченная от собственников жилья другого жилого дома, также высказала озабоченность в связи с излишней бюрократизацией в работе ООО «Управляющая компания « Краснодар», со счета объединения собственников их жилого дома также в период реорганизации исчезло 400 тысяч рублей, и следы этих денег затерялись. Она высказала аналогичную Коробейниковой В.А.просьбу к депутату Обухову С.П. - Потопальский Владимир Николаевич, заместитель председатель Координационного совета городского отделения «Отечества», член горкома КПРФ, отметил, что обращаться к депутатам Государственной Думы РФ следует, но учитывая коррупционность российской судебной системы трудно добиться положительного решения по снижению роста тарифов ЖКХ и коммунальных услуг. Есть только один путь решения этой проблемы – значительное увеличение представительства КПРФ как единственной, реально оппозиционной партии в Государственной Думе. И мы должны это сделать на предстоящих декабрьских выборах. Существующая обстановка в стране такова, что народ окончательно разочаровался в буржуазной партии «Единая Россия». А пока созданные Управляющие компании представляют из себя криминальные буржуазные учреждения, грабящие собственников жилья. В этом отношении у меня есть собственный опыт. К примеру, для установки электросчетчика, купленного собственником жилья, требуется 2-3 месяца, заплатить за работу надо 500-600 рублей, хотя установку счетчика можно выполнить за один час работы. - Чуев Иван Николаевич, профессор, первый секретарь горкома КПРФ. Нас всех поставили на счетчик. Выход у нас один, объединиться и пойти на выборы с единой и понятной всем программой КПРФ. Нам нужно тщательно взвесить, за кого голосовать. Надо сделать государство социалистическим , тогда мы все будем защищены от произвола частных монополий. Подведение итогов обсуждения. Председатель Координационного совета Краснодарского отделения Кубанского «Отечества» Приз Н.В. представил с учетом обсуждения «Основные выводы и предложения по законодательным инициативам в сфере ЖКХ Российской Федерации» для депутатской фракции КПРФ в Государственной думе, за которые единогласно проголосовали все участники « Круглого стола»: 1. Существующая многоступенчатая система государственного контроля в ЖКХ за ценообразованием и его соответствием качеству услуг, выстроенная в соответствии с «Жилищным кодексом Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года №188- ФЗ, неспособна защитить собственников жилья и обеспечить должный контроль за качественным развитием ЖКХ в условиях глубоко эшелонированного монополизма частных компаний и присущей этому монополизму коррупции, и требует срочной корректировки. 2. Для предотвращения дальнейшего роста монополизма и коррумпированности в системе ЖКХ необходимо внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и дополнительно к государственному ввести сквозной «Общероссийский контроль собственников жилья» за механизмом формирования цен и тарифов в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах; на энергоносители, подачу холодной воды, канализование стоков, прочие услуги предприятий ЖКХ и качественным исполнением договорных обязательств на местах управляющими компаниями и другими юридическими лицами. Основой «Общероссийского контроля собственников жилья» должны стать первичные контрольные организации собственников жилья, создаваемые в каждом ТСЖ и жилищном кооперативе, наделенные правом получения всей необходимой информации за хозяйственной деятельностью управляющих компаний и предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению. Система «Общероссийского контроля собственников жилья» должна иметь правовые полномочия взаимодействовать с правоохранительными органами по искоренению коррумпированности, воровства и взяточничества в жилищно-коммунальном хозяйстве страны. В главе 14, раздела 6 Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон № 188-ФЗ) законодателям необходимо отдельной статьей выработать правовой механизм функционирования «Общероссийского контроля собственников жилья». 3. Статью 161. часть 10 Жилищного Кодекса РФ ( Федеральный закон №188-ФЗ) необходимо дополнить отдельным пунктом следующего содержания: «Организации, осуществляющие хозяйственную и управленческую деятельность в системе жилищно- коммунального хозяйства по поставкам энергоносителей, подаче воды, канализованию стоков, другим видам коммунальных услуг населению, должны предоставлять информацию в газетах и в интернете на сайтах этих организаций не только о стоимости тарифов, но и доказательные развернутые калькуляции по каждому из действующих тарифов на поставки и услуги в сфере ЖКХ. Правительству РФ внести необходимые изменения в название и содержание Постановления от 23.09.2010года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и распространить его действие, с учетом настоящих замечаний, на все организации, осуществляющие хозяйственную и управленческую деятельность в системе жилищно-коммунального хозяйства по поставкам энергоносителей, подаче воды, канализованию стоков , другим видам коммунальных услуг населению». 4. Выполнение 2-го и 3-его пунктов «Основных выводов и предложений по законодательной инициативе в сфере ЖКХ Российской Федерации» позволит частично устранить нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и предотвратить в жилищно- коммунальном хозяйстве России частную монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данные конституционные права определены статьями 34 и 35 Конституции РФ. 5. Фракции КПРФ инициировать разработку и принятие специального Федерального закона «О коренных мерах по восстановлению Жилищного Фонда Российской Федерации», в котором должны быть разработаны исчерпывающие меры по финансированию обследования, инвентаризации, модернизации и календарного плана капитального ремонта в течение 2011-2030 годов каждого жилого дома мало- и многоэтажного жилищного фонда, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности для предотвращения в будущем аварий и человеческих жертв». Депутат Государственной Думы РФ Обухов С.П. подводя итоги обсуждения на «круглом столе отметил: «Прежде всего, мы противники приватизации системы ЖКХ. Нужно возвращать все в муниципальную собственность. Основные тарифные накрутки происходят в звене управляющая компания – монополисты-поставщики ресурсов (которые бесконтрольны). И причина - муниципальная собственность передана в руки частников». С.П.Обухов отметил, что на «круглом столе» выявлены серьезные резервы для снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Краснодаре Очевидно, что в организации-монополисте ООО «Городская управляющая компания - Краснодар», как показали данные экспертизы штат управленцев на 40% превышает рекомендованные нормативы. Одна оптимизация на этом направлении способна снизить тариф на управленческие услуги на 15-20%. Необоснованно завышены нормативы внутрисетевых потерь при водоснабжении и теплообеспечении. Анализ имеющихся материалов показывает, что, например, при водоснабжении фактические потери составляют 25-28%, а в тариф закладываются – почти 33%. Нет ясности с реализацией инвестиционной программы водоснабжающих организаций. Инвестиционная надбавка к тарифу аккуратно оплачивается потребителями, якобы новые объекты водоснабжения и сети вводятся, а потери не снижаются. Плюс проблема откровенного воровства. По поступающим ко мне из прокуратуры и ТСЖ материалам, можно сделать оценку, со счетов домов пропало несколько десятков миллионов рублей. Правоохранительные органы обязаны изобличить мошенников и вернуть средства жильцов. С.П.Обухов отметил необходимость активизации усилий депутатского корпуса, общественности по решению вопросов перерасчета излишне оплаченных краснодарцами расходов по теплоснабжению и электроснабжению в домах с электроплитами (из-за незаконного завышения, как установила прокуратура, тарифов), наведение порядка в системе тарификации расходов на вывоз ТБО. Особо отмечена потребность добиться прозрачности в деятельности управляющих кампаний. Он высказал благодарность собравшимся за выработку конкретных и очень значимых для функционирования ЖКХ России предложений и заверил, что после обсуждения на заседании фракции КПРФ в Государственной Думе по ним будут приняты конкретные решения. Видеосюжет ГТРК «Кубань» смотреть здесь http://krasnodar.rfn.ru/video.html?id=39421&type=r |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |