Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

29.08.2011  И.И.МЕЛЬНИКОВ: С ВЕРШИГ ПРОГРЕССА - К ЗАКОНАМ ДЖУНГЛЕЙ

И.И. Мельников в спецвыпуске «Правды». Август 1991-го – август 2011-го: С вершин прогресса — к законам джунглей
2011-08-27 13:49
Иван Мельников. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Госдумы РФ, профессор МГУ ("Правда")

Качество жизни измеряется многими специалистами по разным критериям. Но у всех во главе угла два «столпа»: образование и здравоохранение. Наша страна всего через сто лет после отмены крепостного права открыла космическую эру, создала великое искусство и боролась за лидерство в мировом спорте. Как так? Именно беспрецедентная общедоступность, бесплатность и высокий уровень двух ключевых систем возвели советского человека на вершину социального прогресса. А что сегодня?

Последний доклад ООН о качестве жизни и развитии человека, где двумя из трёх критериев были здоровье и образование, показал, что Россия находится на 71-м месте. Франция, США, Италия,Испания, Германия занимают позиции среди первых двадцати, а мы проиграли даже Сейшельским островам и Тринидаду и Тобаго.

Уже в этом году один весьма серьезный независимый институт представил новое ежегодное исследование: по качеству образования мы заняли 38-е место, а по уровню здоровья — 47-е. Причем из года в год — всё ниже и ниже. И если в советский период наша система образования входила в тройку лучших, а здравоохранение было в десятке, то за 20 лет после событий 1991 года мы страшно рухнули вниз. Это рукотворное, сознательное разрушение.

Первым алчную пасть на систему образования раскрыл еще Егор Гайдар. В 90-е годы её наскоком попытались раскроить и прикарманить, но коммунисты, которых в то время в Государственной думе было существенно больше, чем сейчас, не дали этого сделать: мы приняли закон о запрете на приватизацию учебных заведений. Тогда же, на фоне падения общего уровня жизни, из школ и вузов стали уходить высококлассные учителя, начался хаос учебных пособиях, перестала обновляться инфраструктура.

В 2000-е годы неогайдаровцы «единороссы», получив монополию в парламенте, стали наносить прицельные систематические удары.

Первый большой удар, финансовый, был нанесён в 2004 году законом о «монетизации» льгот. Это был удар по самой крупной цели: по социальным гарантиям и обязательствам государства. Было потеряно много конкретных норм и показателей. Уничтожили целую статью, которая содержала гарантии приоритетности образования, исключили положение о запрете на сокращение бюджетных мест в вузах. Все советские защитные опоры были выбиты. Из-за введения «подушевого финансирования» за последние 15 лет число школ сократилось более чем на 20 тысяч!

Массово погибают сельские школы, вытолкнутые за грань выживания. Вне школьной системы осталось более 2 миллионов детей. За 20 лет стипендии в вузах упали в 4 раза по отношению к советскому уровню, в техникумах — в 8 раз, в ПТУ — в 11,5 раза!

Студенты вузов сегодня получают 20% от прожиточного минимума, ПТУ и средних специальных учебных заведений — 7%. И если моему поколению после окончания вуза предоставили возможность получить квартиру, то две трети сегодняшних выпускников вынуждены сводить концы с концами, подрабатывая «кем получится».

Вторая «ударная волна» по образованию была содержательной. Уничтожая советские традиции, добрались и до фундамента, заложенного еще М.В. Ломоносовым. Тут и ЕГЭ, и система бакалавр—магистр в вузах, и те стандарты содержания образования, что сейчас предлагаются властью. Дрессировка по примитивным тестам проглотила учебный процесс в школе. Бакалавриат в вузах нацелен на подготовку «недоспециалистов»: программа сужена до «навыков», а магистратура доступна лишь отдельным категориям. О стандартах и говорить нечего: мизерная база из нескольких дисциплин,которую власть называет «сохранением бесплатного образования», а за остальное скоро придется платить.

Всё вместе непоправимо убивает фундаментальность нашей образовательной школы. Из ребенка делают потребителя, которому предлагают «услуги», чтобы затем он «удовлетворял запросы» хозяина-работодателя, создавая чужому дяде прибыль. Не случайно «единороссы» вбили этот свой последний гвоздь: приняли закон об изменении статуса бюджетных учреждений, а по сути — о превращении их в рыночные структуры, главная цель которых — любой ценой заработать деньги. Теперь все смогут сами определять свои услуги и вешать ценники.

В итоге, спустя 20 лет образование оказывается расколотым на элитарное и «для обслуги». К социальному расслоению начинает добавляться расслоение интеллектуальное, государство окончательно продало образование «рынку».

Здравоохранение сразу же после 1991 года стали «пилить» на части, а на шею народу повесили и частное, и государственное: вся система существует за счет кармана пациентов. Вместо того, чтобы что-то изменить, «Единая Россия» в первом чтении уже приняла закон об охране здоровья, который официально закрепит эту модель. Что ужасает больше всего: пришел ты лечиться в городскую поликлинику или в шикарный коммерческий центр — качество никто не гарантирует. Во главе всего стоит прибыль. В платном пойдут на всё, чтобы ты потратился максимально, сделав ненужные исследования и употребляя не те лекарства, которые требуются, а те, что выгодно продать поставщику. В «бесплатном» учреждении легко убедят, что нужно доплатить за то или иное обследование.

Хотя последних понять еще можно: средняя зарплата медработников по стране — около 10 тысяч рублей. Разрушается и вся инфраструктурная база. На селе за 20 лет была сокращена половина участковых больниц: в 1990 году их было 4800, сейчас— меньше 2500, врачей — в 4 раза меньше, чем в городе, и 70% из них — пенсионного возраста.

Фактически все лабораторные исследования сосредоточены в частных руках. На дворе — XXI век, но в стране немало регионов, где нет даже одного томографа. Уничтожена медицинская промышленность, мы в полной зависимости от иностранных таблеток, среди которых масса подделок и вредных добавок. Государственное финансирование лекарств лишь обозначается: нехватка средств катастрофическая. В онкологии специальных лекарств хватает только для 3% пациентов из всех, кому они жизненно необходимы. При мировой практике в 2—3% ошибочных диагнозов в России этот показатель вырос уже под 30%, более 10 000 больных в год умирают только по этой причине.

Мы часто слышим, что во всём виноваты лишь 90-е годы. Однако за 2000-е ситуация только усугубилась. Разруху приукрасили внешним лоском и разговорами про свободу выбора услуг. Как прав был В.И. Ленин: «В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют трудящиеся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной». Свобода была тогда, когда страна, пережившая в XX веке несколько разрушительных войн, достигла к середине 60_х годов уровня продолжительности жизни около 70 лет. В 20-е годы было всего 44 года! Свобода была тогда, когда работала мощная модель академика Н.А. Семашко с единством органов управления и системы медучреждений, строгим контролем, ответственностью и гуманностью.

Это была свобода остаться один на один с бедой. При нынешней власти и медработники, и пациенты являются заложниками «единороссовских» законов джунглей: решается вопрос, как побольше содрать с того, кто нуждается в помощи, и при этом как можно меньше «затратиться».

Будущее России немыслимо без сильных государственных систем образования и здравоохранения. У КПРФ есть развернутые альтернативные программы. Назову лишь основные принципы. В области образования мы считаем необходимым увеличить бюджетные расходы на образование до 7% от ВВП; гарантировать всеобщую бесплатную школу; разработать новый стандарт содержания образования на основе широкой палитры предметов, полноценно развивающих ребенка.

По нашим расчетам, стипендия студента должна быть не меньше 8 тысяч рублей в среднем. Средние ставки педагогических работников в общеобразовательных учреждениях надо установить выше средней заработной платы в производственных отраслях.

В области здравоохранения необходимо финансирование не ниже 6% от ВВП. Следует принять срочные меры по сокращению дефицита финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий, по возмещению затрат на жизненно необходимые лекарства для всех граждан страны.

Требуется вложить средства в восстановление отечественной фармацевтики; разработать систему социальной защиты медработников с повышением им заработной платы; очистить систему медучреждений от дельцов, которые жаждут наживы.

Других путей из выхода нет. Двадцатилетний курс на коммерциализацию — банкрот.
 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.