Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

17.09.2011  В.А.КИСЛИЦЫН: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ - В ЗАКОНОПРОЕКТЕ КПРФ!

      Пресс-служба Курганского обкома КПРФ
      
      В. А. Кислицын - первый секретарь Курганского обкома КПРФ.
      
      1.В 1974 году, после окончания Курганского госпединститута, в 22 года от роду, мне довелось стать директором Сычевской 8-летней малокомплектной школы Варгашинского района, потом, через год, в 23 года, - директором Лихачевской средней школы. В 25 лет меня избрали руководителем РМО директоров школ. Работал в комсомоле, партийных органах.
      
       Последние 20 лет – преподаю в вузе, являюсь завкафедрой отечественной истории и документоведения Курганского госуниверситета. Председатель областного общества краеведов, руководитель фракции КПРФ областной Думы. В школах бываю регулярно. За кафедрой в студенческой аудитории чувствую себя вполне комфортно.
       Поэтому проблемы школы, как общеобразовательной, так и высшей профессиональной знаю не понаслышке.
      
      2.Опыт не всегда приходит сразу. Когда работал в восьмилетке, узнал об идеях тогда известного экономиста из Новосибирска Заславской – о нецелесообразности и экономической неэффективности содержания малокомплектных школ вообще.
       Поначалу в силу педагогической неопытности и недостаточного жизненного опыта, мне идеи Заславской некоторое время импонировали. Но потом опытные директора, педагоги высшего класса, заслуженные учителя РСФСР Иванов и Барабаш популярно объяснили: Жива школа – жива деревня! Жива деревня – жива страна!
       Перечитал В.А.Сухомлинского и убедился в их правоте. Почему?
      
      3.Школа – это не только чисто образовательное учреждение, а учитель – не только урокодатель.
      Школа – это социальное, нравственное образование, роль которого выходит далеко за рамки обучения школьников.
      Это – источник чистой родниковой воды!
      А педагог не только дает обязательный минимум знаний, он еще учит учиться, и не только знаниям, но и жизни, патриотизму, любви к Отечеству, к родному краю, к своим генетическим корням! Не случайно во многих странах такое распространение получила фраза: «Войну выиграл школьный учитель!». И не случайно после полета в космос Юрия Гагарина, отставшие от СССР американцы пришли к выводу, что все дело в советской фундаментальной системе образования в СССР и порочной тестовой системе в Америке.
      
      4.Сегодня над российской школой сгустились черные тучи, которые заслонили солнце знаний. Содержание образования выхолащивается, тестовая система создает, по выражению О.Н.Смолина, «мертвое образование». Появилась фраза у властвующих, при произнесении которой у нормального человека должны сжиматься кулаки и возникать шок: «оптимизация расходов на социальную сферу», в том числе и на образование.
      Отсюда – если в 1991 году в Курганской области было 900 школ, то 1 сентября 2011 года школьники сели за парты в 546 школах. Результат дикий и возмутительный. Общеобразовательная школа повторяет судьбу детских садов и ПТУ.
      
      5.А что происходит в высшей школе? Сплошные модернизации, которые не дают спокойно работать:
      - прием на основе результатов ЕГЭ;
      - новые госстандарты образования;
      - бакалавризация и болонизация;
      - компетенции;
      - новая система оплаты труда;
      - гигантомания (федеральные университеты);
      - слом старых научных школ;
      - изменения системы подготовки ученых, закрытие советов по защите в небольших вузах и открытие их в крупных вузах. Да и то не всегда.
      
      И все это под флагом улучшения, но результаты – диаметрально противоположны. Иными они и не могут быть исходя из общих подходов – школа для всех меняется на школу для элиты. Скудное, нищенское финансирование убивает школу, унижает педагогов.
      
      6.Новый правительственный закон Минобра эти негативные тенденции сохраняет и усиливает.
      
      7.ВЫВОДЫ:
      - Концептуальная несостоятельность современной образовательной политики Правительства и правящей партии;
      - Ее преступный характер по отношению к детям, образованию, науке и российскому обществу в целом, обреченному на отставание;
      - Новый законопроект Минобра – при косметических изменениях – продолжение и усугубление этой политики;
      - Законопроект КПРФ – носит прогрессивный и передовой характер, так как отстаивает интересы ученика, педагога, родителя и общества в целом.
      
      МЫ – ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОПРОЕКТА КПРФ!!!  

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.