![]() |
![]() |
![]() |
Меню |
Новости |
Информация |
|
17.09.2011 В.А.КИСЛИЦЫН: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ - В ЗАКОНОПРОЕКТЕ КПРФ!Пресс-служба Курганского обкома КПРФВ. А. Кислицын - первый секретарь Курганского обкома КПРФ. 1.В 1974 году, после окончания Курганского госпединститута, в 22 года от роду, мне довелось стать директором Сычевской 8-летней малокомплектной школы Варгашинского района, потом, через год, в 23 года, - директором Лихачевской средней школы. В 25 лет меня избрали руководителем РМО директоров школ. Работал в комсомоле, партийных органах. Последние 20 лет – преподаю в вузе, являюсь завкафедрой отечественной истории и документоведения Курганского госуниверситета. Председатель областного общества краеведов, руководитель фракции КПРФ областной Думы. В школах бываю регулярно. За кафедрой в студенческой аудитории чувствую себя вполне комфортно. Поэтому проблемы школы, как общеобразовательной, так и высшей профессиональной знаю не понаслышке. 2.Опыт не всегда приходит сразу. Когда работал в восьмилетке, узнал об идеях тогда известного экономиста из Новосибирска Заславской – о нецелесообразности и экономической неэффективности содержания малокомплектных школ вообще. Поначалу в силу педагогической неопытности и недостаточного жизненного опыта, мне идеи Заславской некоторое время импонировали. Но потом опытные директора, педагоги высшего класса, заслуженные учителя РСФСР Иванов и Барабаш популярно объяснили: Жива школа – жива деревня! Жива деревня – жива страна! Перечитал В.А.Сухомлинского и убедился в их правоте. Почему? 3.Школа – это не только чисто образовательное учреждение, а учитель – не только урокодатель. Школа – это социальное, нравственное образование, роль которого выходит далеко за рамки обучения школьников. Это – источник чистой родниковой воды! А педагог не только дает обязательный минимум знаний, он еще учит учиться, и не только знаниям, но и жизни, патриотизму, любви к Отечеству, к родному краю, к своим генетическим корням! Не случайно во многих странах такое распространение получила фраза: «Войну выиграл школьный учитель!». И не случайно после полета в космос Юрия Гагарина, отставшие от СССР американцы пришли к выводу, что все дело в советской фундаментальной системе образования в СССР и порочной тестовой системе в Америке. 4.Сегодня над российской школой сгустились черные тучи, которые заслонили солнце знаний. Содержание образования выхолащивается, тестовая система создает, по выражению О.Н.Смолина, «мертвое образование». Появилась фраза у властвующих, при произнесении которой у нормального человека должны сжиматься кулаки и возникать шок: «оптимизация расходов на социальную сферу», в том числе и на образование. Отсюда – если в 1991 году в Курганской области было 900 школ, то 1 сентября 2011 года школьники сели за парты в 546 школах. Результат дикий и возмутительный. Общеобразовательная школа повторяет судьбу детских садов и ПТУ. 5.А что происходит в высшей школе? Сплошные модернизации, которые не дают спокойно работать: - прием на основе результатов ЕГЭ; - новые госстандарты образования; - бакалавризация и болонизация; - компетенции; - новая система оплаты труда; - гигантомания (федеральные университеты); - слом старых научных школ; - изменения системы подготовки ученых, закрытие советов по защите в небольших вузах и открытие их в крупных вузах. Да и то не всегда. И все это под флагом улучшения, но результаты – диаметрально противоположны. Иными они и не могут быть исходя из общих подходов – школа для всех меняется на школу для элиты. Скудное, нищенское финансирование убивает школу, унижает педагогов. 6.Новый правительственный закон Минобра эти негативные тенденции сохраняет и усиливает. 7.ВЫВОДЫ: - Концептуальная несостоятельность современной образовательной политики Правительства и правящей партии; - Ее преступный характер по отношению к детям, образованию, науке и российскому обществу в целом, обреченному на отставание; - Новый законопроект Минобра – при косметических изменениях – продолжение и усугубление этой политики; - Законопроект КПРФ – носит прогрессивный и передовой характер, так как отстаивает интересы ученика, педагога, родителя и общества в целом. МЫ – ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОПРОЕКТА КПРФ!!! ![]() |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |